Права ребенка в детском саду: самые распространенные ситуации

Конфликтные ситуации в ДОУ

Конфликтные ситуации — неотъемлемая часть жизни любого человека, и детский сад не становится исключением. Большинство людей не любят конфликты и стараются избегать их, однако когда речь идет о детях, это не всегда возможно. Правильно выстроив поведение при возникновении неприятных ситуаций, можно сохранить здоровые отношения между детьми, воспитанниками и педагогами, воспитателями и родителями.

Типы конфликтных ситуаций в ДОУ

Конфликтные ситуации в ДОУ можно разделить на несколько типов: конфликты между членами педколлектива, воспитателей и родителей, между родителями, между детьми. Рассмотрим основные причины их возникновения.

Когда речь идет о возникновении конфликтов между педагогами, то наиболее распространенными причинами являются отсутствие материального и морального удовлетворения от труда.

Тест поможет оценить стрессоустойчивость сотрудников ДОО и создать благоприятную обстановку. Протестируйте себя и предложите пройти опрос работникам

К таким причинами можно отнести следующие:
• Взаимное влияние воспитателей и вспомогательного персонала, когда результаты работы одних обуславливают эффективность работы других. Например, несвоевременное выполнение обязанностей помощника воспитателя может отрицательно сказаться на режимных моментах в ДОУ.
• Перенесение проблем, которые должны решаться с руководством на горизонтальный уровень отношений, например, нехватка оборудования.
• Неверное или нечеткое определение обязанностей в коллективе.

Нередко возникают конфликтные ситуации между воспитателем и родителями. Например, ребенок сложно адаптируется к новым условиям при поступлении в детский сад, капризничает, а родители требуют от педагога повышенного внимания к малышу. В некоторых случаях коммуникация между воспитателем и родителем усложняется по личным причинам.

Такие конфликтные ситуации условно можно разделить на две группы: воспитатель ведет себя некорректно или родители предъявляют повышенные требования к его работе. В первом случае следует проанализировать положение и попытаться найти общий язык с педагогом. Возможно, стоит обратиться к членам семьи, чтобы они попытались сгладить конфликт. Также следует узнать, сталкиваются ли другие родители с такими же проблемами. Если решение найти не удается, то следует обращаться к руководству детского сада.

Случается, что родители требуют особенного отношения к своему ребенку или внимания, который педагог государственного детсада просто не может дать. Не стоит забывать, что в группе находится около 30 детей, и каждый нуждается в индивидуальном подходе. В этом случае стоит подумать, как получить желаемое, отдав ребенка в частные детские сады или студии.

Одной из часто встречающихся причин возникновения конфликтов в ДОУ служит недопонимание между родителями. Оно может возникать организационных моментов или когда в конфликт вступают дети. Очень важно не переносить собственные размолвки на детей, не поощрять их ссоры друг с другом. Всегда нужно стараться услышать другую сторону и максимально корректно и понятно донести свою точку зрения на ситуацию.

Обе стороны конфликта должны понимать, что скорее всего его решение требует компромисса. Если произошел конфликт между детьми, то следует выслушать их, желательно в присутствии воспитателя, и разобраться в проблеме. Не всегда то, что рассказывает ребенок оказывается правдой. Если же с родителями не удается достичь мира, то стоит обозначить рамки общения, при которых дети не будут страдать.

Обязательного решения требует конфликтная ситуация в детском саду между детьми. Конечно, речь идет о конфликте, который затянулся или часто повторяется. Дети ссорятся и мирятся много раз на день, забывая об этом. Поэтому несвоевременное вмешательство взрослых может создать настоящий длительный конфликт.

Если же дети постоянно попадают в одни и те же ситуации, то им стоит показать, как можно выходить из конфликта. Это служит хорошей тренировкой умения слушать оппонента, учитывать интересы других, уступать и искать компромиссы. Конфликты и их решения является обязательным атрибутом социализации детей, и родителям следует помогать в этом своему ребенку. Также важно понимать и поддерживать своего малыша, которому очень важна любовь и забота родителей.

Как вести себя воспитателю в конфликтных ситуациях (примеры)

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся конфликтные ситуации в детском саду на примерах, а также разберем, как правильно выходить из них.

Ситуация 1
Ребенок приносит свою игрушку в детский сад и остро реагирует, если ее берут без разрешения. Он может плакать, злиться и даже драться. Так он показывает свое исключительное право на владение игрушкой.
Как вести себя педагогу?
Воспитатель рассказывает, как пользоваться чужими игрушками и настаивает, что всегда нужно просить разрешения, прежде чем взять. Нельзя отнимать силой, если ребенок не хочет делиться. Можно предложить игру «Давай договоримся», когда педагог отслеживает заранее оговоренное количество времени.
Детей нужно поддержать, если они переживают отказ, стимулировать их находить другие игрушки и не капризничать. Также нужно поощрять детей делиться или меняться игрушками, следить, чтобы никто не был обижен. Можно соорудить «Волшебный короб», придумать про него сказку. В коробе, который стоит на видном месте, будут храниться игрушки, которые принесены из дома и которыми сейчас никто не играет.

Ситуация 2
Нередко педагогам также бывает сложно быстро и правильно отреагировать при возникновении конфликтной ситуации. Рассмотрим высказывания воспитателей, если появляется конфликт домашних игрушек.
«Не приноси игрушки, если не следишь за ними». Дети могут потерять свою игрушку во время прогулки или в группе, начать капризничать перед уходом домой, от того что не находят ее. Воспитателю же нужно обеспечить соблюдение режима дня.
«Ты плохо себя ведешь — отнеси игрушки в шкаф». Так воспитатель может изменить поведение ребенка.
«Отдай игрушку, Дима — твой друг», «Не жадничай, это плохо». Воспитатель апеллирует к моральным принципам, чтобы предотвратить конфликт.
Во всех приведенных ситуациях воспитатель остро реагирует на нежелательное поведение ребенка. Однако такая реакция не всегда приводит к положительным последствиям.
Как вести себя педагогу?
Нужно акцентировать внимание детей на необходимости следить за своими игрушками, не терять их, находить перед уходом домой. Отмечать, у кого из детей получается это делать. Также следует проанализировать, какова причина частого обращения ребенка к воспитателю при потере игрушки.
Следует задать детям вопросы о дружбе, друзьях, узнать, что они вкладывают в эти понятия.
При появлении нежелательных реакций нужно разобраться в их причинах. Если недостаточно профессиональных знаний или опыта, то можно обратиться к другому педагогу, , пройти курсы повышения квалификации.

Ситуация 3
Примером конфликтов в ДОУ могут быть ситуации, когда потеря игрушки означает утрату маленькой ценности, памятного предмета или подарка. Расстраиваются не только дети, но и родители. Часто они требуют найти игрушку, а это нарушает распорядок дня, например, когда дети должны собираться на прогулку.
Как вести себя педагогу?
Чтобы предотвратить подобные ситуации, лучше обсудить их возможность на первом родительском собрании. Следует спросить у родителей, как они организовывают обхождение с домашней игрушкой на прогулке. Возможно, стоит рекомендовать родителям не отдавать в детский сад игрушку, если она особенно ценна или дорога. Также стоит отметить, что педагог не может отвечать за сохранность игрушки. Важно сохранять доброжелательность и корректно объяснить пределы ответственности воспитателя.

Ситуация 4
Ребенок сломал чужую игрушку, и родители требуют возмещения. Нужно ли в этой ситуации воспитателю включаться в разговор? Мы рекомендуем при возникновении споров попросить родителей выяснить это вне садика. Если воспитатель становится на сторону одного из родителей, он может быть втянут в конфликт, а это всегда нежелательно.

Конфликты воспитатель-родитель и конфликты в коллективе

Конфликт, как обязательный компоненты общественной жизни, присутствует и в отношениях педагога и родителей. Для воспитателя крайне важно грамотно выстроить стратегию поведения в конфликтной ситуации, найти правильные механизмы урегулирования конфликтов в ДОУ.

Прежде всего, нужно проанализировать причины возникновения конфликтов. Родители чаще всего недовольны таким:
• с ребенком мало проводят времени;
• условия недостаточны для укрепления его здоровья;
• к ребенку не находят подхода;
• используются наказания;
• плохо следят за внешним видом ребенка;
• ребенка заставляют или не заставляют есть;
• ребенок не получает полной свободы действий;
• он создает проблемы для воспитателей;
• ребенка могут обидеть агрессивные или гиперактивные дети.

Воспитатели также имеют претензии к родителям. Самыми распространенными бывают:
• неуважительное отношение к персоналу детского сада;
• неаккуратность оплаты услуг;
• у детей нет сменной одежды, они не подготовлены к садику;
• нарушается режим дня, когда детей забирают поздно;
• предъявляются слишком высокие требования.

Анализ конфликтных ситуаций в ДОУ показывает, что к ним применимы общие правила классификации конфликтов:
• возникновение противоречий;
• осознание конфликта хотя бы одной стороной;
• конфликтное поведение;
• исход конфликта.

Существует 5 способов разрешения конфликтов в ДОУ, согласно общей классификации путей выхода из конфликта:
1. Конкуренция — каждый сосредотачивает внимание только на своих интересах.
2. Уклонение — не уделяется внимание своим интересам и интересам партнера.
3. Компромисс — обе стороны идут на уступки.
4. Приспособление — учет интересов другого человека в ущерб собственным.
5. Сотрудничество — позволяет учесть интересы обеих сторон.

Наиболее эффективными способами выхода из конфликта выступают сотрудничество и компромисс.

В коллективе возможно появление конфликтов между двумя людьми, личностью и группой или двумя группами. Как правило, протекание и разрешение конфликтных ситуаций в ДОУ не отличается от решения конфликтных ситуаций между родителями и воспитателями.

Однако педагогам следует приложить усилия, чтобы конфликт не отражался на их профессиональной деятельности, а также атмосфере в детском саду. Для этого следует проанализировать конфликтную ситуацию, возможно, привлечь для этого руководство и найти пути выхода из него.

Конфликты в детском саду неизбежны, однако успешность функционирования образовательного учреждения зависит от того, насколько своевременно и корректно они будут решены. Воспитателям и руководству ДОУ следует обращать внимание на причины возникновения конфликтов, устранять их, а также формировать правильную стратегию выхода из подобных ситуаций.

Куда следует обращаться в случае нарушения прав ребенка? Меры ответственности

Несовершеннолетние входят в число уязвимых категорий граждан. Поэтому каждое правовое государство должно уделять пристальное внимание защите и обеспечению исполнения прав граждан, не достигших совершеннолетия.

Ребенком (несовершеннолетним) признается каждый человек, не достигший возраста 18 лет. За ним закреплены соответствующие обязанности и права, которые должны соблюдаться на территории всех субъектов РФ.

На территории Российской Федерации права несовершеннолетних, отношения между детьми и их родителями или законными представителями (опекунами), а также ответственность за нарушение этих прав регламентируют:

  • Конституция РФ;
  • Гражданский, Семейный и Уголовный кодексы РФ;
  • ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • ФЗ «Об образовании»;
  • локальные акты образовательных учреждений;
  • нормативные акты субъектов РФ.

Российская Федерация, будучи государством-членом ООН, обязана соблюдать права своих несовершеннолетних граждан и своевременно пресекать нарушения их прав и свобод.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Права ребенка

Согласно нормам, закрепленным российским законодательством и международными конвенциями, дети имеют право на соблюдение:

  • индивидуальности: собственное имя, гражданский статус, жизнь с родителями;
  • свободы мыслеизъявления, выражения своих взглядов, желаний и потребностей в любой форме;
  • свободы совести и вероисповедания;
  • защиты от физического, сексуального и психологического насилия со стороны кого бы то ни было: родителей, законных представителей или третьих лиц;
  • защиты от рабства и насильственного удержания в неволе, в том числе трудового рабства;
  • получения помощи и защиты со стороны государства при потере связи с семьей и ближайшими родственниками;
  • полного материального обеспечения со стороны родителей или опекунов, обеспечивающее полноценное социальное, физическое, умственное и психологическое развитие (согласно 60 статье СК РФ);
  • права на получение образования, медицинской и социальной помощи.

Права ребенка в семье

Ребенок имеет право:

  • проживать и воспитываться в семье (за исключением случаев, когда такое проживание влечет угрозу его жизни и здоровью), при отсутствии родителей или наличии родителей, лишенных прав – в госучреждениях;
  • иметь собственное имя, отчество и фамилию (с 14 лет – право на добровольную смену имени);
  • общаться с кровными родственниками отца и матери (в том числе после развода родителей);
  • открыто выражать свое мнение;
  • получать доход (стипендию, зарплату);
  • владеть движимой и недвижимой собственностью, унаследованной или полученной в дар.

В список наиболее распространенных нарушений прав несовершеннолетнего со стороны родителей входят:

  • оскорбления и унижение человеческого достоинства;
  • физическое насилие и угрозы насилием;
  • отсутствие заботы и халатное отношение к удовлетворению базовых потребностей ребенка;
  • оставление без присмотра на длительный срок;
  • воспрепятствование перемещениям, длительный запрет на выход за пределы дома или комнаты;
  • нецелевое расходование средств из материнского капитала – лишение детей причитаемой им по закону собственности;
  • лишение возможности получать полноценное питание, образование и медицинскую помощь.

Примеры нарушений и защиты прав детей в России

Большинство случаев нарушений прав несовершеннолетних в России связаны с неправомерными действиями родителей, школьных учителей и воспитателей.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Работники дошкольных учреждений нередко допускают следующие нарушения:

  • незаконный отказ в получении места, а также отчисление без достаточно весомой причины;
  • психологическое насилие: запугивание, оскорбления, социальная изоляция;
  • пренебрежение нуждами детей и оставление без надзора.

В российских школах регистрируют случаи таких нарушений, как:

  • неправомерное удаление или недопуск учеников к урокам;
  • принуждение учеников к посещению факультативов и секций;
  • публичное оскорбление учеников со стороны учителей и других работников школы.

Судебная практика

Однако в ходе изучения судебной практики нередко выявляются нарушения, связанные, например, с рассмотрением дел об определении места жительства ребенка в случае раздельного проживания его родителей, когда мнение ребенка, достигшего десятилетнего возраста, с кем он хочет проживать, не учитывается.

Так, одним из судов Пермского края было вынесено решение об определении места жительства двенадцатилетнего подростка, при этом мнение самого ребенка не учитывалось ни органами опеки и попечительства, ни судом, а само решение судом никак не было мотивировано.

Также, судебная практика говорит о случаях, когда суд не учитывает мнение ребенка, когда родители в суде заключают мировое соглашение о месте жительства ребенка, тем самым нарушая требования ст. 57 СК РФ.

Ярким примером такого нарушения служит утверждение судьей одного из судов Новосибирска мирового соглашения между родителями двух несовершеннолетних детей. При этом местом жительства 13-летней дочери было определено с матерью. а местом жительства 7-летнего сына – с отцом. Мнение девочки-подростка при этом судом учтено не было.

В отдельных случаях также в обход требований статьи 57 СК РФ не учитывалось мнение ребенка, достигшего возраста 10 лет, в вопросе необходимости лишения его родителя родительских прав.

Куда обращаться?

В случае нарушения прав ребенка в школе родители, в первую очередь, должны обратиться за разъяснениями к педагогу или администрации школы. Если разъяснения родителей не удовлетворили, они имеют право подать письменную жалобу на имя директора образовательного учреждения и получить письменный ответ относительно сложившейся ситуации. Если письменный ответ также не удовлетворил родителей, можно обращаться в вышестоящие органы управления образованием.

В случае нарушения прав и законных интересов детей родителями либо опекунами, а также в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей по воспитанию, образованию, при злоупотреблении родительскими правами сам ребенок имеет право обратиться за защитой в органы опеки и попечительства, а при достижении подростком возраста 14 лет – в суд.

Заявить в компетентные органы о нарушении прав несовершеннолетнего могут:

  • сам ребенок;
  • родители или законные представители ;
  • родственники;
  • соседи и школьные учителя;
  • третьи лица, ставшие свидетелями нарушения прав.

Ответственность

После получения заявления о нарушении прав ребенка родителями или опекуном органы опеки обязаны нанести визит родителям или опекунам ребенка и провести разбирательство на предмет того, имеют ли место быть нарушения его законных прав. При выявлении таковых после проведения разбирательства родители могут лишиться родительских прав или получить ограничения в них в качестве меры защиты детей от жестокого обращения с ними в семье.

Воспитание, которое не соответствует принятым нормам и ущемляющее права ребенка, препятствие общению с родственниками и другие нарушения прав ребенка могут повлечь за собой административную ответственность: штраф или предупреждение.

Под жестоким обращением понимаются установленные факты избиения, отсутствие дома необходимых продуктов питания, игнорирование требований лечащего врача ребенка и пр.

Педагогические работники образовательных учреждений, медицинские специалисты и иные лица, под присмотром которых мог находиться некоторое время ребенок, могут понести административное наказание за допущенное психическое или физическое насилие над личностью ребенка. Нарушение прав ребенка может обернуться для педагога или иного специалиста наложением штрафа, а при обращении в суд можно добиться компенсации морального ущерба. За неисполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей, сопряженное с жестоким обращением, виновное лицо может понести уголовную ответственность.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Права ребенка в детском саду: самые распространенные ситуации || Имеет ли право воспитатель отказаться от ребенка

Все законно!

Маленькие дети, посещающие детский сад, имеют права, гарантированные им законодательством.

  • В Законе РФ о гарантиях прав ребенка перечислены факторы, которые могут оказывать негативное влияние на физическое, психическое, нравственное и интеллектуальное развитие ребенка.

То есть, если ущемляются законные права ребенка, то это проблема государственная, а не только ваша. Поэтому вы вправе обратиться за помощью в государственные органы, которые имеют отношение к образованию.

  • Конвенция о правах ребенка.

Конвенция защищает маленького гражданина от любых форм эмоционального насилия. Воспитатель не имеет права ущемлять ребенка словами, манерой говорить, повышать на него голос, язвить, критиковать и угрожать. Это все – нарушение Конвенции, и вы, родители, обязаны следить за эмоциональным состоянием своего малыша и защищать его от любых форм эмоционального насилия.

Как узнать, нарушаются ли права ребенка в садике?

В детском саду малыш проводит много времени. Это хорошо, что государство гарантирует ему защиту, но вот как узнать, не нарушаются ли права ребенка в детском саду, когда вас нет рядом? Ведь в понимании маленького ребенка любые действия, которые совершает взрослый, правильные.

Его могут наказывать, гнобить, ущемлять, шлепать по попе, а ребенок будет это воспринимать как должное. Ведь это делает взрослый человек!

Как это можно сделать? Конечно же, не стоит устраивать разборки с вопросами: «А тебя воспитатели не обижали? А что говорила Анна Петровна?» и т.д.

  • Прекрасная возможность узнать все у ребенка – поиграть в ролевую игру. Пусть какой-то герой, например, Петруша, рассказывает вашему ребенку о своих воспитателях, а ваш ребенок расскажет Петруше о том, как проходит его день в детском саду.
  • Еще одна возможность узнать, как проходит день в саду, попросить знакомых понаблюдать со стороны за поведением детей на прогулке. Играют ли воспитатели с детьми или дети развлекают сами себя? Как общаются малыши между собой?

Какие права имеют родители детей дошкольного возраста?

В договоре, который заключается между вами и ДОУ, должны быть четко расписаны не только права родителей в детском саду, но и обязанности. Читайте внимательно документ.

Давайте рассмотрим некоторые вопросы, с которыми сталкиваются родители детей, посещающих детский сад.

Родители детей имеют право написать жалобу в прокуратуру, если ребенку отказано в посещении детского сада из-за того, что он не привит. Sympaty.net обращает внимание на то, что часто в поликлинике просят сделать хотя бы одну прививку. Это тоже противозаконно, если вы в принципе отказались от прививок для ребенка.

Четких правил и нормативных документов, на которые могут ссылаться родители, желающие осмотреть, в каких условиях находится их ребенок, не существует. Но это вовсе не означает, что родители не имеют на это право.

Сначала обратитесь к заведующей, если воспитатели отказали вам в осмотре группы, а затем, если не поможет, в городской отдел образования или Департамент образования округа.

Причина — так как у него нет формы, которую закупали все родители детям. Действия воспитателей в этом случае противозаконны.

Дошкольное учреждение не имеет никакого права выставлять условия приема ребенка в сад.

  1. Перед приемом в детский сад работники имеют право провести тестирование уровня развития ребенка. Но результаты не должны стать поводом отказа принять вашего малыша в сад. Тестирования нужны для организации индивидуальных занятий со специалистами (психологом, логопедом), если это необходимо вашему ребенку.
  2. Если ребенок привык засыпать с соской , в садике не имеют права не разрешить ему это. Более того, мама имеет право прийти и покормить ребенка грудью, если он привык так засыпать.
  3. Работники не имеют права отказывать принимать детей, не приученных к горшку . К тому же, ваш ребенок может находиться в группе в подгузнике, если вы этого хотите.
  4. Причиной отчисления из сада не может стать плохое поведение ребенка, если оно не угрожает здоровью других детей (каждый случай рассматривается в индивидуальном порядке). Сначала принимаются меры профилактики. Если поведение ребенка, угрожающее здоровью детей, не поддается коррекции, его могут исключить из детского сада или перевести в другую группу.

Ребенка постоянно наказывают и ставят в угол

Очень жаль, что у вас в группе допускается моральное насилие над ребенком. Вы сами отвечаете за каждый промах?

«Раньше вообще детей розгами в саду били! А вы возмущаетесь, что я его шлепнула легонько»

Все законы запрещают бить ребенка. Ваш шлепок можно квалифицировать как физическое насилие над моим ребенком.

«Ваш ребенок фантазирует. Я никогда не ставила его в угол и не наказывала»

Если это так, то вы не будете возражать, если родители в группе поставят видеокамеры. Ведь мы вправе знать, чем занимаются наши дети и как с ними обращаются.

Кстати, вести скрытую видеосъемку или записывать на диктофон разговоры воспитателя с детьми или родителями противозаконно. А вот официально установить видеокамеру в группе родители детского сада имеют право.

  1. Нужно оформить коллективное заявление от родителей на имя заведующей детского сада.
  2. Обязательно устанавливается табличка, что в помещении ведется видеонаблюдение.

Как бы там ни было, отстаивать права своего ребенка в детском саду нужно начинать со спокойной беседы с воспитателями. Сдерживайте свои эмоции. Если нет результата, идите к заведующей. Как правило, большинство конфликтов можно решить на этом уровне.

И напоследок отметим — детские сады сейчас переполнены, и если вам досталось место, это вовсе не значит, что стоит закрывать глаза на всякие мелочи. Защита прав ребенка в детском саду — прямая обязанность работников детского сада и родителей.

—Автор – Юлия Спиридонова, сайт www.sympaty.net – Красивая и УспешнаяКопирование этой статьи запрещено!

Конфликты, связанные с режимом дня

В Уставе ДОУ, регламенте работы, основных правилах прописан режим работы ДОУ. Вас обязаны ознакомить с режимом сада, куда зачислен ваш ребенок.

Опоздавший ребенок

Воспитатель имеет право отказаться принимать ребенка, опоздавшего на полчаса в детский сад.

  1. Во-первых, утренний прием проводится с медсестрой, которая осматривает ребенка.
  2. Во-вторых, ребенок пропускает зарядку.
  3. В-третьих, на детей рассчитывается питание.

Поэтому опоздавшего ребенка воспитатель имеет право не принимать в сад.

Бывают ситуации, когда родителям необходимо забрать ребенка на несколько часов из детского сада для посещения кружка (например, на время дневного сна), а затем снова возвратить ребенка в группу.

  • Воспитатели несут полную ответственность за жизнь ребенка в часы его пребывания в детском саду (они указаны в договоре), поэтому имеют право отказать родителям в этой просьбе.
  • Посещая кружок в дневное время, ребенок нарушает режим ДОУ (пропускает занятия в саду, либо жертвует дневным сном), поэтому воспитатели имеют право не отпускать ребенка из сада.

Что делать родителям?

  • Родители имеют право внести изменения в договор, где укажут, в какие часы и дни они хотят забирать ребенка.
  • Либо же перенести время занятий вне детского сада на более позднее время.

Да, имеют. В договоре, как правило, указано лишь время, до которого родители обязуются забирать ребенка из сада, а будет ли это до дневного сна или позже, не имеет значения. Главное — забрать до указанного времени.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector