Закон об образовании государственный образовательный стандарт

Закон об образовании государственный образовательный стандарт

28 ноября 2022г 18:00 . в МБОУ СОШ №7 состоится общешкольное родительское собрание

администрация МБОУ СОШ №7

Профилактика гриппа и ОРВИ

Видео по профилактике гриппа и ОРВИ

Единый урок по безопасности в сети интернет 2022

В Российских школах проходит Единый урок по безопасности в Интернет

Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко.

Единый урок проходит при активной поддержке Минобрнауки РФ, Минкомсвязи РФ, Института развития Интернета, федеральных и региональных органов власти, а также представителей интернет-отрасли и общественных организаций.

Единый урок представляет собой цикл мероприятий для школьников, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

В нашем учреждении пройдут тематические уроки, родительские собрания и другие мероприятия.

Обучающихся мы просим регистрацию на сайте квеста по цифровой грамотности «Сетевичок»

www.Сетевичок.рф, а их родителей (законных представителей) пройти опрос на сайте www.Родители.сетевичок.рф.

Образовательный новостной лекторий регионов России

Руководствуясь задачей информирования населения Российской Федерации о работе органов исполнительной власти субъектов РФ, администраций муниципальных образований и организаций в вопросах содействия обновлению федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) на период учебного года 2022-2022, ОИА «Новости России», “Федеральный Справочник” и редакция журнала «Экономическая политика России» формируют на портале https://okolitsa-info.ru “Образовательный новостной лекторий регионов России”.

Целью данного бесплатного информационного ресурса является оперативное размещение информации о деятельности региональных и муниципальных органов управления образованием и учебных заведений в вопросах реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного образования детей.

Участники формирования “Образовательного новостного лектория регионов России” – федеральные, региональные и муниципальные государственные органы управления образованием, а также образовательные учреждения, организации и предприятия всех видов муниципальных образований с учетом добавлений Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136−ФЗ (сельское поселение, городское поселение, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория города федерального значения, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район). Актуальные публикации профильных органов исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований в рамках Федерального закона от 9 февраля 2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также других нормативно правовых актов регламентирующих их деятельность в части информационной открытости и в целях освещения лучших образовательных практик, перспективных образовательных проектов и программ развития детей аккумулируются в разделе “Вокруг Школы” https://okolitsa-info.ru/category/vokrug-shkoly/

Презентовать для внимания федеральных органов исполнительной власти новые формы работы в осуществлении комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие системы образования Вашего муниципального образования с учетом региональных особенностей, культурно-национальных и исторических традиций можно с помощью упрощенного функционала “Личного кабинета” https://okolitsa-info.ru/account/

В помощь учащимся школ для успешной сдачи государственных экзаменов в 2022 году предоставляется возможность бесплатно скачать сборники с материалами для качественной подготовки к ОГЭ-2022 здесь https://okolitsa-info.ru/огэ-2022-2022-скачать-бесплатно-книги-тесты-з/ и для выпускников 11 классов по направлению ЕГЭ-2022 тут https://okolitsa-info.ru/егэ-2022-2022-скачать-бесплатно-книги-тесты-з/

Функционирование данного бесплатного ресурса направлено на стимулирование учителей, воспитателей и педагогов к повышению эффективности своей профессиональной служебной деятельности в рамках открытого информационного обмена с широкими кругами общественности и профильными органами государственной власти.

Что такое ФГОС и почему на них все равняются

Все слышали эту аббревиатуру, но мало кто понимает, что она означает.

Что такое ФГОС

ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты. Они представляют собой совокупность обязательных требований к образованию различных уровней — от детских садов до курсов повышения квалификации.

ФГОС устанавливают качественные и количественные критерии в образовании, как нормативы в спорте или ГОСТы для продуктов.

ФГОС имеют силу закона и должны соблюдаться всеми образовательными учреждениями.

В том числе частными. Ведь они тоже руководствуются законом «Об образовании», а там зафиксировано право на получение образования в соответствии с ФГОС. В частных школах должны учить тому же, что и в государственных, разница лишь в методиках и объёме дополнительных услуг.

Виды ФГОС

Для каждого уровня образования разработан свой госстандарт.

  1. ФГОС дошкольного образования.
  2. ФГОС начального общего образования (1–4 классы).
  3. ФГОС основного общего образования (5–9 классы).
  4. ФГОС среднего общего образования (10–11 классы).

Есть ещё федеральные государственные образовательные стандарты для бакалавриата, магистратуры, ординатуры, а также ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Всего 12 видов. Познакомиться с каждым из них можно на сайте fgos.ru.

Зачем нужны стандарты образования

  • единство образовательного пространства Российской Федерации. Это значит, где бы вы ни жили, в Москве, Калининграде или Владивостоке, ваш ребёнок везде будет получать примерно одинаковые знания.
  • преемственность основных образовательных программ. Детский сад готовит к начальной школе, начальная школа — к средней и так далее. На каждой ступени ребёнок должен получать всё необходимое, чтобы без проблем продвигаться вверх по образовательной лестнице.
  • вариативность содержания образовательных программ. Учат одному и тому же, но по-разному. Главное, чтобы в итоге ребёнок обладал набором установленных государством компетенций.

ФГОС является основой всех основных образовательных программ.

По ним пишут учебники и методички, определяют, сколько времени уделить тому или иному предмету, решают, как проводить аттестации и какие задания будут на ЕГЭ. Словом, ФГОС — это фундамент образовательного процесса.

Структура ФГОС

Каждый федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя три вида требований.

  1. Требования к структуре основных образовательных программ. Какие предметы изучать? Каким должен быть учебный план? Как развивать умение учиться? Как оценивать результаты?
  2. Требования к условиям реализации основных образовательных программ. Сколько нужно учителей и других специалистов? Какие потребуются учебники и оборудование?
  3. Требования к результатам освоения основных образовательных программ. Здесь учитываются не только оценки по предметам, но и самостоятельность ребёнка, его умение общаться, наличие собственной позиции и прочие метапредметные и личностные результаты.

Кто придумывает ФГОС

Федеральные государственные образовательные стандарты обновляются примерно раз в 10 лет. Их разработкой занимается Министерство образования и науки Российской Федерации при участии учебно-методических объединений, образовательных и научных организаций.

Обычно сначала проект ФГОС обсуждается на сайте Минобрнауки, потом проводится независимая экспертиза и, после доработок, стандарты утверждаются специальным советом министерства образования.

Обновление ФГОС

Сейчас в России для школьников действуют ФГОС, так называемого, второго поколения. Он разрабатывался с 2009 по 2012 год. Акцент в нём сделан на развитие универсальных учебных умений, то есть способности самостоятельно добывать информацию с использованием технологий и коммуникации с людьми. Много внимания уделяется проектной и внеурочной деятельности. Предполагается, что обучающиеся по федеральным государственным стандартам должны любить Родину, уважать закон, быть толерантными и стремиться к здоровому образу жизни.

Звучит неплохо. Но действующие ФГОС до сих пор ругают: за бюрократический язык, расплывчатость формулировок, подмену привычных «знаний» и «умений» какими-то «компетенциями» и многое другое.

Шквал критики обрушился и на новые образовательные стандарты, обсуждение которых началось весной 2022 года. Учителя русского языка и литературы возмущены закрытым перечнем книг, которые должны будут читать дети, а преподаватели ОБЖ недоумевают, как пятиклашкам рассказывать про «репродуктивное здоровье».

Закон об образовании государственный образовательный стандарт

«Средняя школа №20
имени Героя Советского Союза П.М.Норицына»

Федеральный государственный образовательный стандарт, ФЗ — №83

карта самоанализа -ФГОС ООО (сентябрь 2013) (134,00kb), карта самоанализа ФГОС- готовность (январь 2014) (29,63kb), карта самоанализа ФГОС- готовность на сентябрь 2014 (29,69kb)

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Какие требования предъявляет новый ФГОС?

Стандарт выдвигает три группы требований:

•Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
•Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
•Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.

Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы. Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».

Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями.

Новый Закон помогает:

ученикам и их родителям учиться в хорошей школе у профессиональных педагогов

педагогам работать в хороших условиях, стремиться к профессиональному росту и получать достойную зарплату

обществу повысить качество современного образования

На основании Распоряжения мэра города Архангельска В.Н.Павленко от 31 декабря 2010 г. № 2465р «Об утверждении Перечня муниципальных казенных и бюджетных учреждений муниципального образования «Город Архангельск», находящихся в ведении департамента образования мэрии города Архангельска» муниципальному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №20» города Архангельска определен тип «муниципальное бюжетное учреждение».

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector