На каком основании принимается директор муниципального предприятия

Правовой статус руководителя казенного предприятия (Куликова А.А.)

Дата размещения статьи: 16.08.2016

Среди существующих правовых форм осуществления публичной собственности особое место занимают казенные предприятия; будучи возрожден в системе юридических лиц в середине 90-х гг. прошлого века в качестве применяемой к федеральным государственным предприятиям санкции за нецелевое и неэффективное использование имущества, институт казенных предприятий с течением времени обрел качество правовой основы функционирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих управление публичным имуществом, которые заняли свою нишу в экономической системе страны.

В настоящее время, несмотря на появление «альтернативных» форм, в частности института доверительного управления, акционерных обществ с долей государства, государственное имущество «хозяйственного назначения» по-прежнему используется преимущественно в форме унитарных предприятий [5].

Однако многие теоретические и практические аспекты деятельности казенных предприятий законодательством не урегулированы. Одним из спорных вопросов в правовом регулировании деятельности казенных предприятий является статус руководителя казенного предприятия.

Законодательство, которым регламентируется структура органов управления казенными предприятиями, ограничивает правовое регулирование лишь статусом руководителя. Исходя из положений ст. 21 Федерального закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, в случаях, предусмотренных федеральными законами и изданными в соответствии с ними правовыми актами, в унитарном предприятии могут быть образованы совещательные органы (ученые, педагогические, научные, научно-технические советы и др.). В соответствии с Концепцией управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации [6] принято Постановление Правительства РФ «О порядке заключения контрактов и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий» от 16 марта 2000 г. N 234 (в ред. от 20 июня 2011 г.) [11], которым утверждены Положения «О проведении конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия», «О проведении аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий». Приказом Минэкономразвития РФ от 2 марта 2005 г. N 49 утвержден примерный трудовой договор с руководителем федерального государственного унитарного предприятия [12].

Единоличным исполнительным органом госпредприятия является его руководитель, который в соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях назначается собственником имущества унитарного предприятия и ему подотчетен.

Устав казенного предприятия разрабатывается в соответствии со ст. 9 Закона о государственных и муниципальных предприятиях и Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2007 г. N 872 (ред. от 7 сентября 2011 г.) «О создании и регулировании деятельности федеральных казенных предприятий» [10]. Во многих субъектах Федерации разработаны свои примерные договоры [контракты) с руководителем госпредприятия. Так, распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Правительства Санкт-Петербурга от 7 июля 2011 г. N 103-р утверждена примерная форма трудового договора с руководителем государственного казенного учреждения Санкт-Петербурга [13].

Заключению контракта с руководителем казенного предприятия предшествует проведение конкурса на замещение должности руководителя. Организация конкурса возложена на соответствующий федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли или сфере управления: он образует комиссию по проведению конкурса, утверждает ее состав и организует деятельность. В состав комиссии, помимо представителей федерального органа исполнительной власти, включается с правом решающего голоса представитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом, а также может включаться с правом решающего голоса полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе, на территории которого находится казенное предприятие. При рассмотрении кандидатуры на должность руководителя казенного предприятия оборонно-промышленного комплекса в состав комиссии включаются с правом решающего голоса представитель Министерства обороны Российской Федерации и постоянный член Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации, замещающий должность федеральной государственной гражданской службы по служебному контракту [3].

Руководитель самостоятельно решает все вопросы деятельности казенного предприятия, за исключением отнесенных законодательством РФ к ведению иных органов. Основу правового статуса руководителя унитарного предприятия образует ст. 21 Федерального закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, п. 1 которой предельно абстрактно определяет полномочия руководителя: действует от имени казенного предприятия без доверенности, в т.ч. представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени казенного предприятия, утверждает структуру и штаты казенного предприятия, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством [4]. Очевидно, что указанные положения должны быть конкретизированы на уровне актов, определяющих правовой статус предприятия. В соответствии с п. 2 ст. 52 ГК РФ [2] актом, в котором должен определяться порядок управления юридическим лицом, является его учредительный документ; для казенных предприятий роль учредительного документа выполняет его устав. Необходимо отметить, что в законе положения, посвященные управлению предприятия, компетенция руководителя определена весьма абстрактно. Зато в части полномочий правовой статус руководителя получает свое развитие и конкретизацию в примерном трудовом договоре с руководителем федерального государственного унитарного предприятия [10]. Налицо элементарное смешение функционального назначения указанных документов, в результате которого трудовой договор, представляющий собой соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию и соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка [14], приобрел характер документа статусного типа для предприятия в целом. Не оспаривая существенной специфики правового режима трудовых отношений руководителя, обусловленной тем, что «. он, предоставляя свой труд в распоряжение собственника имущества, действует в организационно-управленческой сфере» [7], что и дает основание утверждать о наличии в трудовом договоре с руководителем организации определенных административно-правовых элементов [1], все же полагаем, что полномочия органов управления предприятия должны определяться в уставе, поскольку именно он является документом, определяющим правовое положение (правовой статус) предприятия как юридического лица [9]. Руководитель как орган управления является правовой формой, образуемой совокупностью полномочий, содержание которой не может быть поставлено в зависимость от конкретной «персоны» руководителя.

Пункт 2 ст. 21 Закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях ограничивает права руководителя казенного предприятия. Данные ограничения обусловлены особенностями должностного положения руководителя и характером его взаимоотношений с собственником имущества унитарного предприятия и по своему характеру исключительны. Руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.

По существу, речь идет о запрете на совместительство. Статья 276 ТК РФ устанавливает иное правило: руководитель организации может занимать оплачиваемые должности в других организациях, но только с разрешения уполномоченного органа юридического лица, либо собственника имущества организации, либо уполномоченного собственником лица (органа). Таким образом, если исходить из правила, установленного ст. 5 ТК РФ, то ст. 21 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» применяться не должна.

Также требуют разъяснения положения Закона, устанавливающие запрет руководителю быть учредителем (участником) юридического лица. Очевидно, в данном случае законодатель имеет в виду запрет быть участником (учредителем) коммерческой организации [15]. Отсюда логично вытекает вопрос о допустимости участия руководителя в общественных организациях. Ведь если закон распространяет свой запрет (а из буквального толкования закона это очевидно) быть членом общественной организации, то налицо явное ущемление прав директора как гражданина. С другой стороны, неэффективность данного ограничения прав руководителя лимитирует возможности самого собственника имущества осуществлять эффективную кадровую политику в сфере предпринимательской деятельности [8].

Результаты проведенного исследования могут быть сформулированы в следующих выводах.

1. Пункт 2 ст. 21 Закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях ограничивает права руководителя казенного предприятия. Данные ограничения обусловлены особенностями должностного положения руководителя и характером его взаимоотношений с собственником имущества предприятия и по своему характеру исключительны. Между тем ст. 276 ТК РФ устанавливает иное правило: с разрешения уполномоченного органа юридического лица, либо собственника имущества организации, либо уполномоченного собственником лица (органа) руководитель организации может занимать оплачиваемые должности в других организациях. Таким образом, если исходить из правила, установленного ст. 5 ТК РФ, то ст. 21 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» применяться не должна.

2. Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» предельно абстрактно определяет компетенцию исполнительного органа казенного предприятия; свое развитие нормы о правовом статусе руководителя обретают в примерном трудовом договоре с руководителем федерального государственного унитарного предприятия, утвержденном Приказом Минэкономразвития РФ от 2 марта 2005 г. N 49 «Об утверждении примерного трудового договора с руководителем федерального государственного унитарного предприятия». В результате складывается ситуация, при которой набор и содержание полномочий исполнительного органа казенного предприятия конкретизируется на уровне заключенного между собственником и руководителем предприятия трудовым договором, который, формально являясь правовой формой трудовых правоотношений, фактически обретает качество акта, определяющего правовой статус органа управления казенного предприятия. Подобный подход, с одной стороны, игнорирует функциональное назначение трудового договора, а с другой — противоречит п. 1 ст. 53 ГК РФ, из которой следует, что система органов управления юридического лица и их статус могут определяться только законами, иными правовыми актами и учредительными документами.

На каком основании принимается директор муниципального предприятия

Показатели премирования могут включать в себя: выполнение экономических показателей деятельности предприятия; отсутствие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности; снижение себестоимости производства товаров, работ, услуг; внедрение инновационных и ресурсосберегающих технологий; своевременность и достоверность представления отчетности и запрашиваемой информации собственнику имущества предприятия; полное и своевременное выполнение указаний и распоряжений собственника имущества предприятия и т. д. 4.8. Невыполнение показателей премирования, а также наличие задолженности по отчислениям собственнику за предыдущие отчетные периоды является основанием для полного или частичного отказа от выплаты премии Директору. V. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА 5.1. Для выполнения Директором своих обязанностей ему устанавливается ненормированный рабочий день. 5.2.

Статья 21. руководитель унитарного предприятия

Юридические лица: муниципальные унитарные предприятия

РФ; — необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства; — необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий; — необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности РФ; — необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов РФ и обеспечивающей безопасность РФ; — необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.

Обучение и развитие кадров

Однако многие теоретические и практические аспекты деятельности казенных предприятий законодательством не урегулированы. Одним из спорных вопросов в правовом регулировании деятельности казенных предприятий является статус руководителя казенного предприятия. Законодательство, которым регламентируется структура органов управления казенными предприятиями, ограничивает правовое регулирование лишь статусом руководителя.


Исходя из положений ст. 21 Федерального закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, в случаях, предусмотренных федеральными законами и изданными в соответствии с ними правовыми актами, в унитарном предприятии могут быть образованы совещательные органы (ученые, педагогические, научные, научно-технические советы и др.).

Правовой статус руководителя казенного предприятия (куликова а.а.)

Разъясняем законодательство

МУП требований законодательства Российской Федерации, а также устава МУП в части сообщения сведений о наличии заинтересованности в совершении сделок, в том числе по кругу аффилированных лиц; з) нарушение руководителем МУП установленного законодательством Российской Федерации и трудовым договором запрета на осуществление им отдельных видов деятельности; и) неисполнение по вине руководителя МУП установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации или уставом МУП обязанностей, связанных с проведением аудиторской проверки МУП; к) нарушение сроков предоставления отчетности два и более раза подряд; л) иные основания прекращения трудового договора в зависимости от видов деятельности МУП, предусмотренные в трудовом договоре. 3.5.

На каком основании принимается директор муниципального предприятия

Для участия в конкурсе кандидаты на должность руководителя МУП предоставляют следующие документы: — заявление кандидата с просьбой об участии в конкурсе на замещение должности руководителя МУП; — резюме; — заверенные в установленном порядке копии трудовой книжки и документов об образовании государственного образца; — предложения по программе деятельности предприятия (в запечатанном конверте); — иные документы, предусмотренные в информационном сообщении. Прием документов от кандидатов прекращается за два дня до даты проведения конкурса. 2.6. К участию в конкурсе допускаются физические лица, имеющие высшее образование, опыт работы в сфере деятельности предприятия, опыт работы на руководящей должности, как правило, не менее трех лет, и отвечающие требованиям, предъявляемым к кандидатуре руководителя предприятия.
2.7.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру. » Не стоит тратить время на то, чтоб разбираться: любишь ты человека или нет. Поступай так, как если б ты был уверен, что ты его любишь» (с) #2 IP/Host: 95.190.113.

Дата регистрации: 14.09.2014Сообщений: 2 Re: Руководители муниципальных учреждений Спасибо за консультацию! С руководителями — немуниципльными служащими вроде бы все понятно, а как быть с руководителями управлений (образования, культуры и т.п.). Ведь для них существует типовая форма трудового договора, утвержденная Правительством. И там написано, что Работодатель у них — муниципальное образование, от имени которого выступает Администрация МО в лице Главы МО.

В день окончания приема заявок конкурсная комиссия подписывает протокол об окончании приема заявок. 2.8. Претендент не допускается к участию в конкурсе в случае, если: а) представленные документы не подтверждают право претендента занимать должность руководителя предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком; б) представлены не все документы по перечню, указанному в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом, либо не соответствуют условиям конкурса или требованиям законодательства Российской Федерации. 2.9. Конкурс может проводиться в один из нижеописанных или в два этапа.


Первый этап проводится в форме тестовых испытаний (письменно). Комиссия составляет перечень вопросов для тестовых испытаний претендентов, а также утверждает предельное количество (либо процент) неправильных ответов.
Статья 21 Закона содержит следующее определение: руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) — это единоличный исполнительный орган унитарного предприятия.Государственные и муниципальные унитарные предприятия Унитарность — специфическая форма организации деятельности. созданием юридического лица путем выделения собственником определенной имущественной массы, а не объединения собственности нескольких лиц; сохранением права собственности на имущество за учредителем; закреплением имущества за юридическим лицом на ограниченном вещном праве (хозяйственного ведения или оперативного управления); неделимостью имущества; отсутствием членства; единоличными органами управления.
Ведь для них существует типовая форма трудового договора, утвержденная Правительством. ага. И там написано, что Работодатель у них — муниципальное образование, от имени которого выступает Администрация МО в лице Главы МО.не написано там такого. там оставлено пустое место, под которым в скобках есть «(федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иной государственный орган, организация — указать нужное)».разницу наблюдаете, невооруженным глазом? Так как же правильно сделать запись в трудовой книжке начальника управления о приеме и увольнении.в ответе этажом выше все написано.

Закон о назначение директора муниципальных унитарных предприятий

Статья 295

. Права собственника в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении 1. Собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества. Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия. 2. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия

Особенность унитарных предприятий заключается в отсутствии права собственности на имущество. Унитарное предприятие — коммерческая организация.

не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником этого имущества. Унитарным государственное (муниципальное) предприятие считается еще и потому, что его имущество неделимо и не может быть распределено по вкладам (долям, акциям), в том числе и между работниками предприятия.

Статья 114

. Создание унитарного предприятия и его уставный фонд 1.

Унитарное предприятие создается от имени публично-правового образования (статья 125 ) решением уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

2. Минимальный размер уставного фонда унитарного предприятия определяется законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

Заключение трудового договора с руководителем федерального государственного унитарного предприятия

Особенности правового статуса руководителя унитарного предприятия содержатся в Федеральном законе от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ

«О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

от 8 декабря 2003 г.) (далее именуется Закон), согласно ст. 2 которого унитарное предприятие — это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

Статья 295

Права собственника в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении 1. Собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества. Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.

2. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

Закон о назначение директора муниципальных унитарных предприятий

Результаты прокурорской проверки показали, что администрация муниципального образования, являясь учредителем муниципального унитарного предприятия, не проявила заинтересованности в его полноценной работе и жизнеспособности.

Прокуратурой Смирныховского района проведен анализ деятельности предприятий жилищно-коммунальной сферы на территории МО ГО «Смирныховский», чьим учредителем являлась администрация МО ГО.

На территории МО ГО «Смирныховский» МУП «Смирныховская коммунальная компания» с 04.08.08 осуществляет оказание жилищно-коммунальных услуг населению. Уставом МО ГО «Смирныховский» закреплено положение, согласно которому органы местного самоуправления владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, законам Сахалинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Согласно п.1.7 и п.

Закон о назначение директора муниципальных унитарных предприятий

Незнание или неправильное оформление процедуры увольнения руководителя организации может привести к серьезным проблемам вплоть до парализации работы предприятия.

В частности, руководитель, считающий себя несправедливо уволенным, либо уволенный без соблюдения порядка передачи дел, может удерживать у себя документы и печать организации, что приведет к невозможности осуществления платежей, сдачи отчетности и т.д.

Вот почему необходимо соблюдать такую процедуру в полном соответствии с законом. Правовые основы увольнения руководителя. Руководитель организации отвечает за ее деятельность и развитие, которые не в последнюю очередь зависят от его личных качеств.

Статья 78

Коммунальные унитарные предприятия имеют все родовые признаки предприятий, определены разд.

2. Собственниками имущества муниципальных унитарных предприятий выступают районные или областные советы, представителями которых являются соответствующие территориальные общины сел, поселков, городов, районов в городах и на которые возлагаются функции по управлению этим имуществом.

Государственное и муниципальное унитарное предприятие

В коммерческой деятельности принимают участие и унитарные предприятия. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество. закрепленное за ней собственником.

В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия (ст. 113 ГК РФ). Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector