Концепция раздельного учета по контрактам ГОЗ

Академия ERP. Гособоронзаказ: концепция раздельного учета по контрактам

В новой редакции Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 47 «О правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности» утверждены формализованные правила ведения раздельного учета по контрактам, определена форма отчетности исполнения контрактов. В книге подробно раскрывается концепция раздельного учета: дается определение основных понятий, последовательно раскрываются общие подходы к построению системы раздельного учета на предприятии, раскрывается понятие контрольного правила на примерах.

Книга адресована специалистам предприятий, ответственным за организацию раздельного учета и подготовку отчетности исполнения контрактов, а также аудиторским, консалтинговым и внедренческим организациям, занимающимся автоматизацией учета на предприятиях.

  • Заказать

Информация о продукте

  • Описание
  • Ссылки

Учет финансово-хозяйственной деятельности призван обеспечить интересы пользователей отчетности предприятий, различных специалистов высшего и среднего управляющих звеньев, интересы субъектов гражданского права. Если предприятие ведет несколько видов деятельности, то рентабельность каждого из них (укрупненно или детализированно по группам продукции или отдельным ее видам) необходимо определять, разделяя учет по этим объектам.

Решение о выполнении государственного оборонного заказа принимается менеджментом предприятий как одно из направлений деятельности. При этом Постановлением Правительства РФ от 04.05.2022 № 543 утверждены особые правила ведения раздельного учета для организаций, выполняющих государственный оборонный заказ (далее – Правила). Актуальный на дату публикации книги вариант Правил приведен в Приложении 1. Эти правила распространяются не только на головных исполнителей государственного оборонного заказа (далее – ГОЗ), но и на организации, участвующие в поставках продукции по государственному оборонному заказу (исполнителей, участников кооперации). Учитывая тот факт, что выполнение государственного оборонного заказа далеко не всегда является единственным видом деятельности предприятий, ведение раздельного учета по контрактам обеспечивает получение достоверной информации о фактических расходах предприятия при выпуске продукции ГОЗ, необходимой для соблюдения баланса интересов Гособоронзаказ: концепция раздельного учета по контрактам 6 государственного заказчика и исполнителей ГОЗ при калькулировании цен на продукцию.

Ведение раздельного учета может дать существенные выгоды и непосредственно организациям-исполнителям ГОЗ, поскольку позволяет на всех этапах производства контролировать ход выполнения контракта, диагностировать различные виды рисков и своевременно на них реагировать.

Организациям, которые являются головными исполнителями, исполнителями по государственному оборонному заказу, вменяется в обязанность не только контролировать правильное использование выделенных денежных средств, но и формировать отчетность по особой форме и правилам. Актуальный на дату публикации книги вариант отчетности исполнения контрактов ГОЗ приведен в Приложении 2 (далее – отчетность). Эта форма отчетности соединила в себе, по сути, кассовый метод (требования Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» при проведении платежей) и метод начисления – реальное использование всех ресурсов предприятия, как собственных (привлеченных в контракт), так и полученных от государственного заказчика для выпуска продукции ГОЗ. С помощью этой формы отчетности осуществляется мониторинг хода исполнения контрактов ГОЗ. Данные отчетности позволяют регулировать движение ресурсов между различными контрактами ГОЗ; контрактами ГОЗ и коммерческими заказами (осуществлять управление). Для того чтобы такого рода движения были сведены к лаконичному показателю, позволяющему быстро и безошибочно определить степень отклонения использования ресурсов контрактов ГОЗ в ту или иную сторону, в отчетности исполнения контрактов ГОЗ введено понятие «контрольного правила» и даны инструкции по его расчету.

В книге подробно раскрывается концепция раздельного учета: дается определение основных понятий, последовательно раскрываются общие подходы к построению системы раздельного учета на предприятии, приводятся расчеты контрольного правила на примерах.

В книге отражены результаты работы коллектива экспертов фирмы «1С» под руководством Алексея Валерьевича Моничева.

Поддержка правил ведения раздельного учета организациями, выполняющими гособоронзаказ за счет средств федерального бюджета

Постановлением Правительства РФ от 04.05.2022 г. № 543 введены особые правила ведения раздельного учета для организаций, выполняющих государственный оборонный заказ. Эти правила распространяются не только на головных исполнителей гособоронзаказа, но и на организации, участвующие в поставках продукции по государственному оборонному заказу (исполнителей, участников кооперации). Подробнее о концепции раздельного учета читайте:

  • на сайте https://buh.ru/articles/documents/69510/;
  • книги «Гособоронзаказ: концепция раздельного учета по контрактам» / А. В. Яковлев, М., ООО «1С-Паблишинг», 2022. Серия «1С:Академия ERP», артикул 4601546138057, ISBN 978-5-9677-2837-2; «Практикум по подготовке отчетности исполнения контрактов гособоронзаказа» / А. В. Яковлев, М., ООО «1С-Паблишинг», 2022. Серия «1С:Академия ERP», артикул 4601546138040, ISBN 978-5-9677-2838-9.

Указанным Постановлением также установлены форма и правила заполнения отчета об исполнении государственного контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ.

Порядок и сроки представления отчета определяются приказом Министра обороны РФ от 8 октября2022 г. №554, вступившими в силу 30.10.2022 г.

В решениях системы программ «1С:Предприятие 8» раздельный учет в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 04.05.2022 № 543 и автоматизированное формирование отчета по данным информационной базы реализованы в конфигурациях:

  • «1С:ERP Управление предприятием 2»;
  • «1С:Комплексная автоматизация 8», редакция 2.

Форма отчета (без автозаполнения) с возможностью «ручной» подготовки данных и выгрузки в электронном виде включена также в конфигурации:

  • «1С:Комплексная автоматизация 8», редакция 1.1;
  • «1С:Бухгалтерия 8», редакция 3.0;
  • «1С:Бухгалтерия 8 КОРП», редакция 3.0;
  • «1С:Бухгалтерия 8 КОРП», редакция 2.0;
  • «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», редакция 2.0;
  • «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»;
  • «1C:Бухгалтерия автономного учреждения 8 КОРП»;
  • «1С:Налогоплательщик 8»;
  • «1С:Управление производственным предприятием 8», редакция 1.3.

Порядок формирования и представления отчета в Минобороны РФ описан на сайте https://buh.ru/articles/documents/77166/.

Фирма «1С» рекомендует организациям, выполняющим гособоронзаказ за счет средств федерального бюджета, для автоматизации управления и учета использовать программные продукты:

  • «1С:ERP Управление предприятием 2»;
  • «1С:Комплексная автоматизация 8», редакция 2.

Настроить «1С:ERP Управление предприятием 2» под цели ведения раздельного учета поможет специально выпущенная книга «Автоматизация раздельного учета» / А. В. Яковлев, М., ООО «1С-Паблишинг», 2022. Серия «1С:Академия ERP», артикул 4601546140555, ISBN 978-5-9677-2906-5.

В книге приведены настройки и примеры операций, обеспечивающие универсальное ведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности организации. Описание примеров приводится на основании демонстрационной базы Раздельный учет ГОЗ, подготовленной в «1С:ERP Управление предприятие» (подготовленная демонстрационная база доступна для пользователей 1С:ERP на сайте поддержки пользователей системы «1C:Предприятие 8»).

Обращаем внимание пользователей и партнеров, что развитие функциональности, а также повышение уровня автоматизации и удобства работы пользователей в прикладном решении «1С:Управление производственным предприятием 8» не ведется с 2014 года. Развитие функциональности и улучшение эргономики осуществляется в программном продукте «1С:ERP Управление предприятием 2», пользователями которого уже стали более 3600 организаций.

За счет новой архитектуры «1С:ERP Управление предприятием 2» возможно автоматизировать целый ряд операций, которые нельзя было без существенной доработки автоматизировать на «1С:Управление производственным предприятием». Фирма «1С» рекомендует пользователям «1С:Управление производственным предприятием» запланировать переход на «1С:ERP Управление предприятием 2». В случае срочной потребности пользователей в дополнительной функциональности «1С:Управление производственным предприятием» она может быть реализована партнером фирмы «1С» в рамках задач конкретного проекта. Фирма «1С» рекомендует обращаться к партнерам сети «1С:Центры компетенции по ERP-решениям». https://1c.ru/rus/partners/ckerp.jsp.

Пользователи «1С:Управление производственным предприятием 8» получают обновления в рамках сервиса «Продление поддержки конфигурации «Управление производственным предприятием». Решение о завершении поддержки «1С:Управление производственным предприятием 8» планируется довести до пользователей и партнеров заблаговременно – не менее чем за 3 года до вступления такого решения в силу.

Академия ERP. Гособоронзаказ: концепция раздельного учета по контрактам

В новой редакции Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 47 «О правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности» утверждены формализованные правила ведения раздельного учета по контрактам, определена форма отчетности исполнения контрактов. В книге подробно раскрывается концепция раздельного учета: дается определение основных понятий, последовательно раскрываются общие подходы к построению системы раздельного учета на предприятии, раскрывается понятие контрольного правила на примерах.

Книга адресована специалистам предприятий, ответственным за организацию раздельного учета и подготовку отчетности исполнения контрактов, а также аудиторским, консалтинговым и внедренческим организациям, занимающимся автоматизацией учета на предприятиях.

  • Заказать

Информация о продукте

  • Описание
  • Ссылки

Учет финансово-хозяйственной деятельности призван обеспечить интересы пользователей отчетности предприятий, различных специалистов высшего и среднего управляющих звеньев, интересы субъектов гражданского права. Если предприятие ведет несколько видов деятельности, то рентабельность каждого из них (укрупненно или детализированно по группам продукции или отдельным ее видам) необходимо определять, разделяя учет по этим объектам.

Решение о выполнении государственного оборонного заказа принимается менеджментом предприятий как одно из направлений деятельности. При этом Постановлением Правительства РФ от 04.05.2022 № 543 утверждены особые правила ведения раздельного учета для организаций, выполняющих государственный оборонный заказ (далее – Правила). Актуальный на дату публикации книги вариант Правил приведен в Приложении 1. Эти правила распространяются не только на головных исполнителей государственного оборонного заказа (далее – ГОЗ), но и на организации, участвующие в поставках продукции по государственному оборонному заказу (исполнителей, участников кооперации). Учитывая тот факт, что выполнение государственного оборонного заказа далеко не всегда является единственным видом деятельности предприятий, ведение раздельного учета по контрактам обеспечивает получение достоверной информации о фактических расходах предприятия при выпуске продукции ГОЗ, необходимой для соблюдения баланса интересов Гособоронзаказ: концепция раздельного учета по контрактам 6 государственного заказчика и исполнителей ГОЗ при калькулировании цен на продукцию.

Ведение раздельного учета может дать существенные выгоды и непосредственно организациям-исполнителям ГОЗ, поскольку позволяет на всех этапах производства контролировать ход выполнения контракта, диагностировать различные виды рисков и своевременно на них реагировать.

Организациям, которые являются головными исполнителями, исполнителями по государственному оборонному заказу, вменяется в обязанность не только контролировать правильное использование выделенных денежных средств, но и формировать отчетность по особой форме и правилам. Актуальный на дату публикации книги вариант отчетности исполнения контрактов ГОЗ приведен в Приложении 2 (далее – отчетность). Эта форма отчетности соединила в себе, по сути, кассовый метод (требования Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» при проведении платежей) и метод начисления – реальное использование всех ресурсов предприятия, как собственных (привлеченных в контракт), так и полученных от государственного заказчика для выпуска продукции ГОЗ. С помощью этой формы отчетности осуществляется мониторинг хода исполнения контрактов ГОЗ. Данные отчетности позволяют регулировать движение ресурсов между различными контрактами ГОЗ; контрактами ГОЗ и коммерческими заказами (осуществлять управление). Для того чтобы такого рода движения были сведены к лаконичному показателю, позволяющему быстро и безошибочно определить степень отклонения использования ресурсов контрактов ГОЗ в ту или иную сторону, в отчетности исполнения контрактов ГОЗ введено понятие «контрольного правила» и даны инструкции по его расчету.

В книге подробно раскрывается концепция раздельного учета: дается определение основных понятий, последовательно раскрываются общие подходы к построению системы раздельного учета на предприятии, приводятся расчеты контрольного правила на примерах.

В книге отражены результаты работы коллектива экспертов фирмы «1С» под руководством Алексея Валерьевича Моничева.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector