До аварии была битая машина страховую выплатили теперь требуют деньгиобратно

До аварии была битая машина страховую выплатили теперь требуют деньгиобратно

После прошествия месяца ко мне приходила телеграмма о вызове на осмотр автомобиля независимой экспертизы, но я не смог ее получить, по причине отсутствия дома, и за нее никто не расписался. В день экспертизы ко мне позвонил потерпевший по телефону и пригласил на экспертизу через 4 часа в город Лыткарино. Я приехать отказался потому что доехать за это время до города Лыткарино мне не представлялось возможным, за это время я не мог успеть привлечь эксперта, который представлял бы мои интересы, потому что сам в ремонте автомобилей не разбираюсь, к тому же я бы убежден, что максимальный ущерб не должен превышать лимита 120 000 р, который предоставляет полис ОСАГО. В период новогодних каникул я отсутсвовал в городе Москве, и был не на связи. Когда я вернулся в Москву, я увидел, что ко мне неоднократно звонил потерпевший, и я связался с ним.

2 дтп — ударили в одно место, после 1 дтп не было ремонта

Здесь как раз на помощь приходит полис ОСАГО, в котором прописано, имеете ли вы право на выбор варианта получения страховых выплат. Если не имеете, то нет смысла дальше читать эту статью. Забыл отметить, что с наличием полиса КАСКО все эти проблемы не выглядят так остро, но не все у нас в стране могут позволить себе полис КАСКО из-за его дороговизны.

Мелкое ДТП Если вы попали в небольшое ДТП, то все не так страшно. У вас правильный полис ОСАГО и вы имеете возможность выбрать, как чинить вашу машину. Скажу сразу, что для каждого отдельного случая это отдельное решение, полученное после долгих раздумий и взвешивания всех «За» и «Против».

Сейчас объясню на примере, чтобы меня поняла вся аудитория. На моей практике работы в автосервисе был случай, когда в BMW друга сзади въехала девятка. К счастью, для водителя девятки его машина была застрахована.

После дтп пострадавший требует с меня деньги

В итоге владелец BMW снял бампер с машины и положил его в горячую ванну прямо у себя в квартире. Бампер восстановился за некоторое время и стал таким, каким он был до аварии. Затем бампер был обратно установлен на автомобиль. А 110 тысяч рублей благополучно осели в кармане владельца машины.


Можно, конечно, сказать, что это исключительный случай, но он имел место быть. Если брать в расчет более дешевые автомобили, то здесь расчет производится совсем по-другому, учитывая все особенности ДТП и жизненные обстоятельства.

После выплаты по осаго страховая требует вернуть часть денег.

В таком случае, если ваш автомобиль действительно редкий или уже метит на место в музее – это единственно правильное решение. Вы отдаете ключи от разбитого автомобиля представителю страховой компании и забываете об аварии. Через некоторое время вам позвонят и сообщат, что автомобиль готов.


Вы имеете право проверить всю машину и предъявить претензии автосервису, проводящему работы. В таком случае вам никто не может сказать, что, дескать, ваш автомобиль старый и коэффициент износа максимальный. Вы должны получить обратно автомобиль в полностью исправном состоянии.
В конце остается подчеркнуть, что каждый случай индивидуальный и требует отдельного подхода.

После дтп страховая компания требует возместить ущерб

Потерпевший мне сообщил, что в моей страховой компании (Росгосстрах) ему отказали в выплате страхового возмещения, сославшись на то, что полис ОСАГО у меня просрочен (срок действия закончен 17 окрября 2011 года), сумма ущерба составляет 250 000 р, и он в результате ДТП получил сотрясение мозга, в результате которого ему пришлось 21 день провести на больничном, и хочет получить за пребывание на больничном тоже компенсацию. Срок действия моего полиса ОСАГО — с 18.04.11 г по 17.04.12 г. 17 октября, без задержки с моей стороны было осуществлено продление моего полиса ОСАГО, в подтверждении чего были внесены соответсвующие отметки в полис, и мне была выдана квитанция об оплате.

Страховка есть. но пострадавшая требует деньги лично от меня!

ДТП. Виновник ДТП — я. Renault Logan — автомобиль потерпевшего, 2010 года, пробег около 50000 км. Удар произошел в заднюю часть автомобиля Renault Logan, автомобиль получил повреждения бампера, крыльев, фар, багажника. Самое неприятное из всего этого — вмятина на крыше в районе задней пассажирской двери — диаметром пару сантиметров, и глубиной в полсантиметра.

Брать страховую выплату деньгами или починить автомобиль за счет осаго?

Ведь это беготня по ГИБДД, необходимость стоять в очередях, потом бегать в страховую. Здесь виновник аварии в более выгодном положении. Ему придется всего лишь явиться в ГИБДД, получить справку об аварии и оплатить штраф. Да, ему придется чинить автомобиль за свой счет, зато сбережет нервы и время.

Вы, как пострадавший в аварии, замучаетесь бегать по страховым и ГИБДД и пойдете на все, чтобы поскорее закончился этот ад и вернуться к нормальной жизни. А ведь у многих людей ответственная работа и они не могут позволить себе провести денёк — другой, стоя в очередях. Этим и пользуются страховщики при начислении страховых выплат или отправлении автомобиля на ремонт.
Страховая компания сделает так как выгодно ей, а не вам, если вы не успеете сказать свое твердое «Нет!».
Эдуард Викторович Пономарев Этот юрист из города Москва У него каско или осаго? если у вас осаго : если ск ему выплатила меньше 120 тысяч — к вам претензий быть не может — ваша ответственность до 120 тысяч застрахована! когда (если) он получит от ск все 120 тысяч, а по оценке (нэ) сумма больше с учетом износа! -на разницу он может подать на вас иск. поэтому сначала пусть предъявит документ о выплате 120 тысяч от ск, а нет ли у вас расширения по осаго? до миллиона… как правило подают иск сразу к ск до 120 тысяч и к виновнику на остальное — тут могут возникнуть расходы на юриста — дальше думать: платить по ил или сразу.
Как выяснилось на этот раз страховая выплатила ущерб в размере 34 000, но потерпевшая отремонтировала свою машину заранее в каком-то автосервисе на гораздо более крупную сумму и теперь хочет получить все эти деньги обратно. Говорит, что имеются все чеки и видеосъемка из сервиса, имеется весь перечень повреждений. На моё предложение подать на страховую в суд ,если есть какие-то возражения, она ответила, что подавать в суд будет конкретно на меня. Также сказала, что я должна буду оплатить ей все поездки на такси, за то время пока она находилась без машины ( у женщины что-то с ногами, передвигаться может лишь с палочкой (это НЕ является последствиями данного ДТП. При аварии никто не пострадал). Но насколько мне известно, выезды ее были не жизненно важные, а такие как например отвезти ребенка на кружок).

Если брать во внимание то, что целый автомобиль куплен за 150 тысяч – это совсем неплохо. В крайнем случае вы можете продать битый автомобиль на запчасти и взять себе другой автомобиль. Но с учетом того, что износ вашего автомобиля по версии ОСАГО максимальный, вы получаете около 30 тысяч рублей.

Конечно же, за 30 тысяч рублей вы не почините даже навесное оборудование и все вроде бы правильно – ведь коэффициент износа максимальный. Поэтому в серьезном ДТП лучше выбирать бесплатный ремонт автомобиля.
Прав потерпевший. Он ведь, в принципе, не обязан использовать выплаченные страховой компанией деньги на ремонт автомобиля. С другой стороны, страховая обязана возместить только тот ущерб, который возник в результате второго страхового случая, т.е. по сути стоимость работ, которые необходимо выполнить чтобы привести бампер в состояние, в котором он находился после первого ДТП. Т.о., потерпевший получит меньшее возмещение, чем, возможно, получил бы, если бы бампер был отремонтирован. Имхо, в этой ситуации будет рассчитана стоимость ремонта для приведения бампера в первоначальное состояние, из этой суммы вычтут первую страховую выплату и остаток выплатят по второму случаю.

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью «Рассылки» или «Статистики разделов» на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь «Расширенным поиском». Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.

Российская газета, 27 ноября 2009 г.

Компенсация на миллион

Федеральный почтовый оператор планирует дополнительно застраховать жизнь своих сотрудников. По словам генерального директора «Почты России» Александра Киселева, новый страховой договор создаст дополнительные гарантии для тех, кто попадает в категорию группы риска. На дополнительную страховку, по которой максимальная выплата составит 1 миллион рублей, смогут рассчитывать почтальоны, водители, [. ]

Идея страхования гражданской ответственности водителя проста: купил полис, стукнул чужую машину, страховщик возместил ущерб потерпевшему. А если потерпевший не хочет иметь дело со страховой компанией и требует деньги непосредственно с виновника аварии? Оказывается, бывают и такие казусы, пишут «Известия».

Известия , 13 ноября 2003 г.

Сдачи не надо! Пострадавший в ДТП отказался от денег страховщика

Идея страхования гражданской ответственности водителя проста: купил полис, стукнул чужую машину, страховщик возместил ущерб потерпевшему. А если потерпевший не хочет иметь дело со страховой компанией и требует деньги непосредственно с виновника аварии? Оказывается, бывают и такие казусы.

Вот какая история приключилась с нашим читателем из Санкт-Петербурга Александром М. На парковке его автомобиль ВАЗ-2107 поцарапал крыло и дверцу другого «Жигуля». С кем не бывает! Никто из людей не пострадал, Александр вины не отрицал, ДТП оформлено сотрудниками ГАИ. Гражданская ответственность виновника аварии была застрахована в компании «Национальная страховая лига», куда хозяйке поврежденного автомобиля и предложили обратиться за возмещением.
— На следующий день мы вместе с владелицей поцарапанной машины госпожой Л. явились в офис страховой компании, где пострадавшей предложили написать заявление на выплату страхового возмещения, — рассказывает «Известиям» Александр М. — Однако г-же Л. наши страховщики не понравились, она наотрез отказалась иметь с ними дело. В течение нескольких недель сотрудники компании звонили нам и спрашивали, когда же пострадавшая явится для оформления бумаг. При этом мы заверили владелицу машины, что если ремонт ее авто окажется дороже выплат, полученных от страховой компании, разницу мы ей возместим.
Г-жа Л. со страховщиками дела иметь не захотела и подала в суд, утверждая в иске, что виновник ДТП не желает компенсировать ей ущерб. Владелица пострадавшей машины заявила в суде, что она лично со страховой компанией никаких договоров не заключала, никаких претензий к ней не имеет, а желает получить деньги непосредственно от виновника. А предложение обратиться за получением возмещения в страховую компанию потерпевшая сочла «попыткой принудить человека вступить в договорные отношения с какой-то посторонней организацией». «Я бы и заплатил из своего кармана, — сетует Александр М., — но договор страхования запрещает мне вступать в какие-либо отношения по поводу выплаты компенсации за спиной страховой компании». И это действительно типовые условия договора страхования гражданской ответственности.
Районный суд отклонил иск г-жи Л. на том основании, что она не выполнила надлежащих действий для получения страховки при том, что страховая компания не отказывалась от своих обязательств. Владелица пострадавшей машины подала апелляцию в городской суд Санкт-Петербурга, который решение районного суда отменил и направил дело на повторное рассмотрение.
За комментариями мы обратились к представителю юридической службы компании «НИКойл-Страхование» Виталию Пономаренко:
— Безусловно, получение страхового возмещения — это право, а не обязанность пострадавшего. Но страховое возмещение — это предоставленная пострадавшему дополнительная возможность гарантированно получить компенсацию вреда. Описанный случай является показательным примером того, как неразумно отказываться от такой возможности. Если бы пострадавший не упрямился, он бы быстро получил деньги, которые не может получить до сих пор. При этом у него сохранилось бы право на обращение в суд в том случае, если бы полученных от страховой компании денег было недостаточно для ремонта автомобиля.
А что же делать тем владельцам полиса страхования гражданской ответственности, которые попали в такую сложную ситуацию?
— При новом рассмотрении дела в суде можно порекомендовать автору письма заявить ходатайство о привлечении страховой компании к участию в деле в качестве третьего лица, — советует Виталий Пономаренко. — Поскольку решение суда по данному спору может повлиять на права и обязанности страховой компании в рамках договора страхования, имеются основания для вступления ее в дело в качестве третьего лица.

Вся пресса за 13 ноября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, События

Что делать, если СК требует возместить ущерб за ДТП

Обязательное автострахование надежным щитом прикрывает гражданскую ответственность участников дорожного движения. Даже став виновником аварии, держатель полиса ОСАГО спит спокойно, ведь ущерб пострадавшей стороне выплачивает страховая компания.

Какое же удивление он испытывает, когда по прошествии нескольких лет после ДТП получает от страховщика требование о возмещении ущерба.

Когда требуется возмещать ущерб

Федеральный закон «Об ОСАГО» № 40-ФЗ действительно дает право страховой компании выдвигать регрессные требования с целью взыскать с виновника ДТП убытки, которые у нее возникли в процессе возмещения ущерба пострадавшей в аварии стороне. Однако положения статьи 14 этого закона устанавливают четкий перечень случаев, когда выдвижение такого требования возможно. Основанием для регресса по ОСАГО может стать доказанный факт того, что виновник дорожно-транспортного происшествия:

  • умышленно допустил наезд на пешехода или порчу имущества другого участника движения;
  • водитель находился под воздействием алкоголя, наркотических или психотропных средств;
  • скрылся с места дорожно-транспортного происшествия;
  • не имел право управлять автомобилем, поскольку у него нет полиса ОСАГО, отсутствует водительское удостоверение или он не включен в список водителей данного транспортного средства;
  • осуществлял перевозку пассажиров в качестве такси, не имея действующего талона ТО.

Получается, что при регрессе страховая компания взыскивает убытки с собственного клиента, который в результате нарушения им требований ПДД и КоАП допустил возникновение аварийной ситуации, повлекшей страховые выплаты в пользу пострадавшей стороны.

Кроме того, страховая компания имеет право требовать возмещение убытков от виновника аварии, реализуя свое право на суброгацию после оплаты урона держателю полиса КАСКО. Если в результате аварии страховщик компенсировал по программе КАСКО стоимость ремонта обеих пострадавших машин, он получает возможность взыскать свои убытки с виновника аварии.

Если же третьей стороны в происшествии нет, а держатель полиса КАСКО сам наехал во дворе на бордюр, поцарапав собственный автомобиль, страховщик после осуществления выплаты не имеет права требовать от него компенсации расходов.

Что делать, если СК требует возмещения ущерба

Как правило, страховые компании не спешат выдвигать претензии в адрес виновника аварии по «горячим» следам. Пользуясь тем, что Гражданский кодекс устанавливает срок исковой давности, равный трем годам, чаще всего они формируют претензию по истечении как минимум 2-2,5 лет после дорожного инцидента.

Делается это намерено, ведь за несколько лет шансы, что документы по давнишнему происшествию будут либо утеряны его участниками, либо выброшены за ненадобностью, многократно увеличиваются. А без документов оспорить претензии от страховой компании или доказать собственную невиновность в происшествии достаточно сложно.

Что же делать, если страховая компания требует возместить компенсированный ею ущерб за ДТП? Если пришло письмо с претензией, не стоит паниковать, мучиться воспоминаниями об инциденте, корить себя за беспечность, а также мгновенно соглашаться на все обозначенные в нем условия и прикидывать, с каких доходов и в какой срок возможно погасить все выдвинутые денежные требования. Полученная претензия является поводом разобраться с возникшей неожиданной и неприятной ситуацией.

Специалисты утверждают, что помощь опытного автоюриста может помочь:

  • оспорить законность полученной претензии;
  • значительно снизить размер выплаты;
  • доказать собственную невиновность в давно минувшем происшествии.

Оспаривание вины

Иногда страховщики требуют вернуть средства того участника происшествия, который был по факту не виновной, а потерпевшей стороной. Причиной такой ошибки может стать неправильная трактовка данных из протокола о ДТП. В подобной ситуации доказывать свою невиновность предстоит в суде.

Страховщики, направляя письмо о возврате денег, ссылаются на данные справки об аварии, выданной инспекторами ГИБДД.

Большое значение имеют и данные протокола об административном правонарушении, в котором указано лицо, признанное виновным в транспортном инциденте. Но чаще всего вина в дорожном происшествии является обоюдной для его участников, и опытные юристы способны доказать частичную вину своего подзащитного или вовсе добиться признания его невиновным в аварии.

Снижение размера ущерба

Сумма убытков, которая указывается в претензии, может быть существенно завышена. Страховщики не брезгуют применением следующих приемов:

  • завышение стоимости нормо-часа для восстановительных работ;
  • использование в расчетах стоимости запчастей по ценам официального дилера и без учета их естественного износа;
  • несоответствие представленного перечня повреждений автомобиля тому, который указан в справке о ДТП;
  • включение в калькуляцию «лишних» деталей;
  • начисление пени.

Чтобы установить истину, следует:

  • внимательно изучить все документы, на которые ссылается страховая компания;
  • в случае необходимости заказать независимую экспертизу;
  • если есть сомнения в реальности размера компенсации, которую рассчитал страховщик, потребовать произвести перерасчет затрат.

В результате предпринятых мер сумма, которую требовала страховая компания, может существенно уменьшиться.

Оспаривание законности

Получив от страховщиков требования о выплате, в первую очередь необходимо проверить, не истек ли срок давности, отведенный законом на выставление претензионных требований. При этом нужно иметь в виду, что срок по регрессивному требованию исчисляется со дня происшествия, а в случае суброгации – от даты осуществления страховой выплаты.

Если срок давности не прошел, можно (в случае несогласия с полученными требованиями) постараться доказать свои права в ходе досудебного или судебного разбирательства.

Досудебное разбирательство

Действующее законодательство предусматривает проведение процедуры досудебного разбирательства, которое предшествует подаче гражданского иска непосредственно в суд.

Теперь первым шагом на пути к решению спорного вопроса мирным путем является выдвижение досудебной претензии. Если сторонам удается прийти к соглашению, они могут существенно сэкономить собственное время и деньги, отказавшись от дорогостоящего и длительного судебного производства.

Как правило, страховщики выставляют досудебную претензию в рамках суброгации по КАСКО. Ведь регрессные требования по ОСАГО могут быть направлены виновнику происшествия только в том случае, если вина его доказана судом.

Как оформляется досудебная претензия

Нередки случаи, когда страховщик не утруждался сбором доказательств, и требование от него приходило адресату в виде письма, в котором содержались:

  • краткие сведения об инциденте;
  • финансовые претензии к лицу, по вине которой произошла авария, приведшая к компенсации ущерба;
  • ссылки на законодательные акты;
  • требуемая к выплате сумма.

Форма досудебной претензии действительно не утверждена законом, поэтому инициатор имеет право составить ее в произвольной форме. Однако получатель должен знать, что подобный документ не будет являться законным, если он не содержит ряд обязательных разделов и сведений, а также если к нему не приложены документальные подтверждения указанных сведений и выставленных требований.

Правильно составленный досудебный документ должен содержать:

  1. Персональные данные адресата.
  2. Подробные сведения об аварии.
  3. Заключения экспертов.
  4. Сведения, которые сообщили свидетели.
  5. Сумму, требуемую к выплате.
  6. Наименование и контактные данные страховой компании.
  7. Срок рассмотрения претензии.
  8. Ссылки на нормативные акты.

В качестве подтверждения заявленных сведений страховщик в обязательном порядке должен приложить к претензии:

  • расчет суммы возмещенного потерпевшей стороне вреда;
  • акт независимого эксперта с приложенными фотографиями места происшествия;
  • подтверждение факта осуществления страховой выплаты;
  • справка о дорожном происшествии из ГИБДД;
  • постановление об имевшем место административном правонарушении;
  • копии страхового полиса и ПТС пострадавшего автомобиля;
  • справка, подтверждающая возникновение страхового случая.

Почему не стоит соглашаться на суброгацию

Чаще всего на рассмотрение претензии в рамках суброгации отводится 30 дней. В редких случаях безоговорочного согласия с выдвинутыми требованиями получатель имеет возможность договориться о рассрочке выплаты. Если же адресат не соглашается с суброгацией в безусловном порядке и платить по ней деньги не намерен, ему предстоит заручиться поддержкой адвоката и ждать вызова в суд.

Специалисты рекомендуют идти по второму пути. Однако не стоит ждать суда, сложа руки. Ответчику необходимо провести полноценную досудебную подготовку, которая поможет впоследствии доказать собственную невиновность либо существенно снизить заявленную в требовании сумму возврата. За отведенное время он может, изучив предоставленные документы, скорректировать размер ущерба, найти свидетелей, готовых дать показания в суде в пользу его невиновности, обнаружить несоответствие составленных по факту ДТП документов требованиям действующего законодательства.

Практика показывает, что чаще всего страховая требует возместить ущерб по суброгации, завышая свои требования практически на четверть от реальных сумм. Поэтому вовсе не следует безоговорочно сдаваться на милость страховщика. Борьба за собственные права способна существенно облегчить участнику аварии финансовое бремя выплат или даже полностью избавить от него.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
&nbsp Найти : главное , по изданию , по теме , за период &nbspПолучать: на e-mail , на свой сайт
&nbsp Рейтинги популярности