Знания инспектора ок по воинскому учету

Функциональные обязанности ответственного за ведение воинского учёта

ответственного за ведение воинского учёта

Ответственный за ведение воинского учета в организации обязан:

— проверять у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания. В случаях отсутствия отметок в паспорте гражданина Российской Федерации об отношении к воинской обязанности или о постановке на воинский учёт в документах воинского учета направлять:

— офицеров запаса и призывников — в военный комиссариат по месту жительства или месту пребывания;

— солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса — в военный комиссариат по месту жительства (месту пребывания), а проживающих на территории муниципальных образований, где нет военных комиссариатов, — в орган местного самоуправления.

— проверять у граждан, принимаемых на работу, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона).

— проверять соответствие данных документов воинского учета паспортным данным гражданина, наличие фотографии и её соответствие владельцу, а во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, кроме того, и срок действия. При обнаружении в указанных документах не оговоренных исправлений, неточностей, подделок или неполного количества листов, их владельцев направлять в военный комиссариат, в котором они состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете для уточнения документов воинского учета;

— заполнять личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета, при этом уточнять сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания гражданина, другие сведения, содержащихся в документах гражданина, принимаемого на воинский учет;

— разъяснять (доводить) гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством Российской Федерации и Положением о воинском учете, осуществлять контроль за их исполнением, а также информировать граждан об их ответственности за неисполнение указанных обязанностей;

— информировать военные комиссариаты об отсутствии отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, об обнаруженных в документах воинского учета отсутствующих отметок о постановке на воинский учет, неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации

— вести и хранить личные карточки граждан, поставленных на воинский учет, в порядке, определённом Методическими рекомендациями ГШ ВС РФ;

— направлять в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных учреждений). В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещать граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления;

— направлять в 2-недельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;

— представлять ежегодно, в сентябре, в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15 — и 16 — летнего возраста, а до 1 ноября – списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;

— сверять не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан;

— сверять не реже 1 раза в год, сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления;

— вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в 2-недельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты;

— оповещать граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечивать их своевременную явку в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

— при приеме документов воинского учета от граждан выдавать расписку;

— при приеме на работу (учебу) граждан женского пола в возрасте от 18 до 45 лет (ранее не состоявших на воинском учете), имеющих (получивших) специальности в соответствии с Перечнем военно-учетных специальностей, а также профессий, специальностей, при наличии которых граждане женского пола получают военно-учетные специальности и подлежат постановке на воинский учет, направляют сведения в военные комиссариаты по месту жительства (месту пребывания) граждан и (или) органы местного самоуправления;

— своевременно оформлять бронирование военнообязанных запаса за организацией на периоды мобилизации, военного положения и на военное время;

— представлять в военные комиссариаты и органы исполнительной власти установленную отчетность, в том числе о численности работников организаций.

— разрабатывать план работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и согласовывать его с военным комиссариатом муниципального образования.

Как организовать воинский учет на предприятии

Все работодатели, за исключением индивидуальных предпринимателей, обязаны вести воинский учет своих сотрудников. Этот трудоемкий процесс нередко вызывает много вопросов даже у опытных кадровиков. Как организовать учет военнообязанных на предприятии и какую отчетность следует представлять в комиссариат, читайте в нашем материале.

Сверяемся с «уставом»

Принципы ведения воинского учета на предприятии регламентируют несколько документов:

  • Федеральный закон № 61-ФЗ от 31.05.1996 «Об обороне» (ст. 8 «Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны»);
  • Федеральный закон № 31-ФЗ от 26.02.1997 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (ст. 9 «Обязанности организаций»);
  • Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006 (далее — Положение).

Ответственность за воинский учет лежит на руководителе предприятия (п. 9 ч. I Положения). Именно он решает, кто именно из сотрудников будет заниматься учетом. Минимальное количество уполномоченных лиц определяется общим числом работников, состоящих на воинском учете: до 500 человек — учет может вести сотрудник-совместитель, до 2 000 человек — один выделенный специалист, до 4 000 — двое и т.д.

Приказ о назначении ответственного лица должен быть представлен в военкомат по месту расположения предприятия. Кроме того, на утверждение военному комиссару передайте ваш план по организации воинского учета военнообязанных и запасников. В нем отразите необходимые мероприятия и функциональные обязанности ответственного за воинский учет сотрудника.

Проверяем документы, инспектируем личные карточки

Воинский учет на предприятии придется организовать сразу по нескольким направлениям. Начните с проверки подлинности документов воинского учета, записей о постановке на учет по месту пребывания или жительства, отметок в паспорте об отношении к службе в армии. Это касается сразу нескольких категорий работников. Напоминаем, что военнообязанными являются мужчины:

  • пребывающие в запасе;
  • старше 27 лет, которые освобождены от военной службы, получили отсрочку или не призваны по иным причинам;
  • окончившие военные кафедры при вузах;
  • уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на него в военных комиссариатах;
  • прошедшие альтернативную гражданскую службу.

Учету подлежат и некоторые женщины. Список «дамских» специальностей постепенно расширяется. С 2016 года в него входят не только медики, картографы, радисты, но и метеорологи, фотолаборанты, электромонтеры, телеграфисты и пр. Их документы воинского учета тоже подлежат тщательной проверке.

Следующий шаг — занести информацию из документов воинского учета (военный билет и временное удостоверение для запасников) в личные карточки: смена фамилии, семейного положения и пр. У сотрудника, который достиг предельного возраста пребывания в запасе или признан медкомиссией негодным к военной службе, укажите в карточке «Снят с воинского учета по возрасту» или «Снят с воинского учета по состоянию здоровья».

Не забывайте оповещать своих коллег обо всех адресованных им извещениях из военкоматов в трехдневный срок. Штраф за несоблюдение этого требования — от 500 до 1 000 рублей (ст. 21.2 КоАП РФ). Кроме того, уполномоченный работник должен рассказывать вновь принятым сотрудникам о порядке мобилизационной подготовки, об ответственности за неисполнение требований закона, о требованиях к документам воинского учета.

Передаем информацию в комиссариат

Второе направление работы — постоянное взаимодействие с военкоматами. В комиссариат передавайте информацию обо всех обнаруженных в документах нарушениях: неточных или ошибочных данных, отсутствии записей, страниц или даже документов, подделанных военных билетах или удостоверениях запасника.

И главное — в комиссариаты нужно сообщать о сотрудниках, которые уклоняются от воинских обязанностей. В противном случае будет наложен административный штраф в размере от 3 до 10 минимальных размеров оплаты труда.

Программа Контур-Персонал автоматически выстраивает отчетные формы № 6, 16, 18.

Своевременно сдаем отчеты по форме

Ежемесячно организация должна направлять в военкоматы по месту нахождения или органы местного самоуправления списки принятых и уволенных сотрудников, которые подлежат воинскому учету. Один раз в год — списки мужчин, которым в следующем за отчетным годом исполнится 17 лет, а также несколько других отчетов. В их числе формы № 6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе», № 18 «Карточка первичного учета организации», № 16 «План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время» и др.

Чтобы не ошибиться в перечне отчетов и сроках их сдачи, обратитесь в военкомат по месту регистрации предприятия. Вы получите образцы документов и инструкцию, как их правильно заполнять.

О том, как формировать отчетность в военкоматы в программе Контур-Персонал, мы расскажем в одном из следующих материалов.

Знания инспектора ок по воинскому учету

С 17 февраля 2022 года вступили в силу поправки в Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Теперь у кадровиков появились две новые обязанности:
№ 1. Выявлять тех, кто не состоит на воинском учете.
Лица, ответственные за воинский учет в организации, должны направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о гражданах, которые не состоят на воинском учете, но обязаны на нем состоять. Понять, что работник не состоит на воинском учете, можно по двум критериям:
— работник не предоставил при приеме на работу документы воинского учета;
— в документах стоит отметка о снятии с воинского учета.

№ 2. Вручать направление в военкомат для постановки на воинский учет
Тем работникам, которые не встали на воинский учет, хотя должны были, нужно вручить направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет.
Срок вручения направления не установлен, но рекомендуется вручить уведомление в течение двух недель с момента выявления факта отсутствия воинского учета.

Все организации независимо от форм собственности обязаны вести воинский учет своих сотрудников (подп. 6 п. 1 ст. 8 Закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ, п. 7 ст. 8 Закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ). Воинский учет нужно вести в соответствии с положением, утвержденным постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719 (п. 7 ст. 8 Закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ), и Методическими рекомендациями, утвержденными Минобороны 11.07.2017.
Исходя из этого можно конкретизировать обязанности кадровика по воинскому учету
1. Проверять документы воинского учета при приеме на работу сотрудников
2. Вести воинский учет сотрудников
3. Направлять сведения в военкомат:
— списки сотрудников, подлежащих воинскому учету, при поступлении и увольнении их с работы – в двухнедельный срок;
— списки сотрудников, которые не состоят, но обязаны состоять на воинском учете, – в двухнедельный срок с момента, когда выявят таких сотрудников;
— списки тех, кто состоит на воинском учете не состоит, но обязан, – по запросам в двухнедельный срок;
— списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста – ежегодно в сентябре;
— списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на воинский учет в следующем году – ежегодно до 1 ноября.
4. Информировать военкомат о нарушениях воинского учета
5. Объяснять сотрудникам об их обязанностях по воинскому учету
6. Поддерживать в актуальном состоянии информацию о воинском учете:
— сверять не реже одного раза в год: сведения о воинском учете из личных карточек со сведениями из документов воинского учета граждан и документов воинского учета военкоматов или органов местного самоуправления;
— вносить в личные карточки сведения об изменениях личных данных сотрудников, состоящих на воинском учете, и в двухнедельный срок сообщать об изменениях в военные комиссариаты.

Подлежат воинскому учету призывники и военнообязанные (постановление Правительства от 27.11.2006 № 719). Военнообязанные граждане в целях ведения воинского учета в организации – это граждане:
– мужского пола, пребывающие в запасе (например, не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва по достижении ими возраста 27 лет или освобожденные от призыва);
– женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719.

Организация воинского учета

За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель организации (п. 6 ст. 1 Закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ, п. 9 положения, утв. постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).
Руководитель организации определяет состав и обязанности сотрудников, ответственных за организацию и ведение воинского учета, о чем издается приказ.
Помимо приказа, необходимо разработать и предоставить в военный комиссариат:
— план работ по организации воинского учета;
— карточку учета организации по форме № 18. Унифицированной формы карточки в законе нет. Например, российские суды для постановки на первичный учет в военкомате применяют форму установленного образца;
— отчет по форме № 6, утвержденной постановлением Комиссии по вопросам бронирования рабочей силы за народным хозяйством по согласованию с Госкомстатом СССР от 10.02.1989 № 760.
Причем процедуру подачи документов в военкоматы нужно проводить ежегодно (п. 37 Методических рекомендаций, утв. Минобороны 11.07.2017).

За нарушение порядка ведения воинского учета установлена административная ответственность (п. 54 положения, утв. постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). Она предусмотрена в отношении ответственного за ведение воинского учета. При этом размер штрафов составляет:
— от 300 до 1000 руб., если не оповестить военкомат о приеме или увольнении гражданина, подлежащего воинскому учету (ч. 3 ст. 21.4 КоАП);
— от 300 до 1000 руб., если в срок не представить в военкомат списки граждан, которых первоначально ставят на воинский учет (ст. 21.1 КоАП);
— от 500 до 1000 руб., если не оповестить сотрудника о вызове в военкомат и не обеспечить ему своевременную явку туда (ст. 21.2 КоАП).
Налагать штраф за неисполнение обязанностей по воинскому учету вправе военные комиссары (ст. 23.11 КоАП). Срок привлечения к ответственности за нарушения не превышает двух месяцев со дня их совершения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП).

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector