Увольнение в связи с оргштатными мероприятиями
Увольнение в связи с организационно штатными мероприятиями
Увольнение в связи с организационно-штатными мероприятиями: право военнослужащего или командира?
, подполковник юстиции, заместитель председателя Кировского гарнизонного военного суда, кандидат юридических наук
Как утверждали древние, труднее всего жить в эпоху перемен. Именно такой период более десяти лет переживают военнослужащие Российской армии и других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. История реформирования Вооруженных Сил России – яркий пример непродуманных, часто скоропалительных решений, преследующих интересы, далекие от интересов военнослужащих. Это путь серьезных просчетов в организации и деятельности военной организации общества. Иногда оптимальное решение удается принять не сразу. Необоснованные кадровые, организационно-штатные мероприятия (далее – ОШМ) чреваты серьезными нарушениями прав и интересов военнослужащих и членов их семей. Пример реорганизации органов безопасности России, военно-промышленного комплекса, дорожно-строительных частей и ряда других военизированных ведомств требует более вдумчивого, научно обоснованного подхода к изменениям структуры и функций важнейших государственных институтов.
Пятилетняя практика применения федеральных законов «О статусе военнослужащих» и «О воинской обязанности и военной службе», а также Положения о порядке прохождения военной службы (далее – Положение) оставляет дискуссионными вопросы увольнения военнослужащих в связи с ОШМ.
Спорные вопросы увольнения в связи с ОШМ многократно обсуждались специалистами[1] . Единая судебная практика по этой проблеме до настоящего времени не выработана.
Так, Кировский гарнизонный военный суд удовлетворил заявление военнослужащего К. при следующих обстоятельствах. Воинская часть, где проходил службу заявитель, подлежала расформированию, в связи с чем он обратился с рапортом к командованию о досрочном увольнении с военной службы в связи с ОШМ. Однако рапорт удовлетворен не был, а заявителя вопреки его желанию назначили на равнозначную должность в другую часть, мотивировав это служебной необходимостью.
Считая свои права нарушенными, заявитель потребовал признать незаконными приказы о переводе его в другую часть и обязать ответчика представить его к увольнению с военной службы в связи с ОШМ. По мнению заявителя, в части проводились ОШМ, в связи с которыми он и был переведен в другую часть. Перевод в приказе должен был мотивироваться наличием именно ОШМ, которые являются частным случаем служебной необходимости. Мотивировка в приказе о переводе в связи со служебной необходимостью выбрана командованием для того, чтобы лишить К. возможности уволиться на основании подп. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
Представитель ответчика с требованиями заявителя не согласился и пояснил, что командование действовало правомерно, поскольку инициатива на увольнение по ОШМ должна исходить от командования части. Мнение военнослужащего не имеет значения, если перевод осуществлен на равнозначную должность. Кроме того, фактически заявитель переведен в связи со служебной необходимостью, что не равнозначно переводу в связи с ОШМ.
Удовлетворяя заявление военнослужащего, суд первой инстанции указал следующее.
В соответствии со ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Право на труд согласно ст. 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих» реализуется ими посредством прохождения военной службы.
Согласно ст. 32 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в контракте о прохождении военной службы закрепляются его условия, которые включают в себя обязанность гражданина проходить военную службу в течение установленного контрактом срока, добросовестно исполнять обязанности военнослужащих, а также право гражданина на соблюдение его прав, включая получение льгот, гарантий и компенсаций, установленных законодательством России, определяющим статус военнослужащих.
Гарантией права на свободное распоряжение способностями к труду является право военнослужащего на увольнение по основаниям, предусмотренным в Федеральном законе «О воинской обязанности и военной службе», и на соблюдение процедуры увольнения.
Согласно подп. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с ОШМ. В соответствии с подп. «а» п. 4 ст. 34 Положения увольнение военнослужащего в связи с ОШМ может производиться при сокращении занимаемой им воинской должности, в том числе при ликвидации воинских частей, и отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность. Иных условий увольнения при указанных обстоятельствах в законе не содержится.
Судом исследована директива Министра обороны Российской Федерации, согласно которой войсковая часть, где служил заявитель, подлежала ликвидации.
Таким образом, в войсковой части заявителя действительно проходили ОШМ, а должность, занимаемая К., подлежала сокращению. Согласия на назначение на другую воинскую должность заявитель не давал. Следовательно, налицо все условия, в соответствии с которыми заявитель подлежал увольнению с военной службы. Обязанность представить его к увольнению лежала на ответчике.
По указанным основаниям суд посчитал незаконными отказ ответчика в удовлетворении требований К. о представлении документов на его увольнение с военной службы в связи с ОШМ, а также приказы о переводе заявителя на равнозначную должность в другую часть.
Заявление ответчика о том, что перевод К. на равную должность произведен не в связи с ОШМ, а в связи со служебной необходимостью, суд признал несостоятельным, указав, что войсковая часть подлежала ликвидации и соответственно должность К. сокращалась. Дата служебного перемещения заявителя совпадает с периодом ОШМ.
При таких условиях суд посчитал, что служебная необходимость перемещения заявителя на равную должность вызвана именно проведением ОШМ.
Суд признал необоснованным заявление представителя ответчика и о том, что увольнение военнослужащих в связи с ОШМ производится вне зависимости от их желания продолжать службу или уволиться. Данная позиция основана на пп. 1 и 2 ст. 15 Положения, согласно которым военнослужащий без его согласия может быть переведен по служебной необходимости на равную должность. Вместе с тем, как видно из разд. VII Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и разд. VIII Положения, вопросы увольнения всецело урегулированы нормами соответствующих разделов и прямо предусматривают отсутствие согласия военнослужащего с назначением на любую другую должность, т. е. высшую, равную или низшую. Законодатель установил отсылки к нормам иных разделов (например, п. 1 ст. 50, пп. 4 и 5 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»). Однако в данном случае никаких отсылок не сделано, в том числе и к нормам ст. 15 Положения. Суд сделал вывод о том, что норма, на которую ссылался ответчик, не применима в данном случае, в связи с чем обязал ответчика представить в установленном порядке документы на увольнение К. с военной службы в связи с ОШМ[2] . Аналогичное решение принято тем же судом по гражданскому делу по заявлению Г.[3]
Выплаты при оргштатных мероприятиях в мвд
Пособие по увольнению в мвд
Порядок увольнения по собственному желанию описан в ст. 80 ТК РФ, так вот там сказано если завление работника обусловлено невозможностью продолжения им работы, допустим с выходом на пенсию, тогда работодатель обязан расторгнуть ТД в срок, указанный в заявлении работника. Поэтому я Вам советую уведомите работодателя об увольнении ну хотя бы за 3 дня, у него будет возможность подыскать за этот период работника на ваше место.
Выплаты военнослужащим при увольнении по оргштатным мероприятиям
- контрактники, имеющие дисциплинарные нарушения;
- служащие Родине граждане, получившие неудовлетворительную оценку по результатам проверки профессиональной деятельности и физической подготовки;
- контрактники, совершившие на протяжении месяца финансовые и хозяйственные нарушения, от которых государство получило ущерб.
- Материальная помощь.
Выплаты при оргштатных мероприятиях в мвд
3. Военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которого составляет менее 20 лет,при увольнении с военной службы выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания, а военнослужащему, общая продолжительность военной службы которого составляет 20 лет и более, выплачивается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания.
Увольнение по сокращению из мвд
Увольнение по сокращению является инициативой работодателя ст. 58 Положения увольнение по основаниям, предусмотренным в пунктах б , в , г , д настоящей статьиПоэтому и в интересах МВД, правильнее будет вести речь не о сокращении этой должности, а о переименовании.
Увольнение по ОШМ: что мне будет положено
— Военнослужащим — гражданам, проходившим военную службу по контракту, имеющим общую продолжительность военной службы от 15 до 20 лет и уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без права на пенсию, в течение пяти лет выплачивается ежемесячное социальное пособие в размере:
Выплаты военнослужащим при увольнении по оргштатным мероприятиям
Предоставляется отпуск на 15 суток в случаях, если: Предоставляется основной отпуск в соответствии с отслуженным временем. Выплаты военнослужащим при увольнении из армии по оргштатным мероприятиям В начале года в силу вступили изменения по порядку предоставления денежной помощи контрактникам, уволившимся из рядов армии. Теперь в перечень денежных компенсаций входят следующие выплаты: Она может быть представлена в разном размере: При наличии у гражданина, служащего Родине, государственных наград или почетных званий размер всех денежных поступлений увеличивается на сумму одного денежного пособия.
Выплаты при сокращении должности в полиции
Льготы пенсионера МВД таковы, что, как и любой другой служащий, он имеет право на выплату денежной компенсации, если в году не был использован полагающийся по закону отпуск. Однако, законом предусмотрены случаи, когда сотрудника могут лишить единовременных выплат.
Увольнение по состоянию здоровья
Первым этапом в рамках предстоящего увольнения из органов внутренних дел является вручение уведомления о предстоящем увольнении. Уведомление сотрудников органов внутренних дел о предстоящем увольнении вручается под роспись непосредственным начальником не позднее, чем за два месяца до увольнения с указанием им даты получения уведомления.
Сократить нельзя оставить
При увольнении по орг штатным мероприятиям выплаты по воинскому званию сколько месяцев Нисколько. Кроме двух окладов при увольнении, больше ничего не будет. Положено ли мне при увольнении по орг штатным мероприятиям выплаты по воинскому званию в течении года. Думаю разницы для контрактников нет никаких.
Как получить субсидию сотрудникам полиции на приобретение жилья в 2022 году
Для того, чтобы встать на учет по субсидии полицейскому на жилье важно посетить специализированную комиссию при МВД, где служит полицейский. Решение о выплате субсидии принимается в несколько этапов, конечным из которых станет акт. В него включена информация о получателе, а также сумме компенсации.
Сокращение по оргштатным мероприятиям в мвд
- подают заявление (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью) по рекомендуемому в Инструкции образцу в структурное подразделение Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны.
- в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и
- но не более восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
- с учётной нормой площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления,
Выплаты при оргштатных мероприятиях в мвд
крупных международных и массовых спортивных мероприятий (Центр . ДЕНЕЖНЫЕ ВЫПЛАТЫ ПРИ УВОЛЬНЕНИИ ИЗ АРМИИ — советы. * Здравствуйте.У меня стаж работы 21 год,я сотрудник ФСКН ,Из них 10 лет. по ст 142 подпункт 6 в связи с проведением орг.-штатных мероприятий.МВД России по Республике Бурятия * Проводятся оперативно-разыскные мероприятия, направленные на им разъяснят алгоритм проведения организационно-штатных мероприятий.УМВД России по Калининградской области * Открыта «горячая линия» по вопросам оргштатных мероприятий.
Увольнение в связи с оргштатными мероприятиями с мвд
Однако, они имеют различные источники финансирования: вопросами назначения и выплаты рассматриваемого вида пенсии занимается Министерство внутренних дел РФ. Правовое регулирование порядка назначения пенсий МВД осуществляется Федеральным законом от 12.02.1993 № 4468-1
Выплаты при сокращении должности в полиции
Оптимизация не затронет крымских стражей порядка Фото: Но это без вневедомственной мероприяииям. Полиция покинет госорганы Вневедомственная охрана занимается охраной квартир граждан, обеспечением безопасности органов госвласти и учреждений культуры, сопровождением ценных и опасных грузов.
Увольнение по сокращению из мвд
При прочих равных преимущество получают работники, имеющие 2 и более иждивенцев детей или других нетрудоспособных родственников , инвалиды ВОВ и боевых действий, сотрудники, получившие заболевание или травму в ходе работы. ТК РФ — не единственный источник, устанавливающий преимущества при оставлении на работе.
Увольнение по ОШМ
Организационно-штатные мероприятия (ОШМ) представляют собой комплексные меры, которые предусматривают оправданные в законном порядке процессе реорганизации и ликвидации, которые ставят своей целью совершенствование организационной структуры. В итоге служебно-должностной статус работников конкретного учреждения меняется.
Итогом ОШМ выступает изменение численности персонала или количества званий и должностей. Следовательно, не исключено, что в трудовых книжках и личных делах служащих будет отмечено «уволен по ОШМ».
Законная ли такая практика? Вполне законна, поскольку ее предопределяют Трудовой кодекс и отдельные отраслевые законы (в отношении военнослужащих – Положение о порядке прохождения военной службы).
Увольнение военнослужащих по организационно-штатным мероприятиям происходит в полном соответствии с общими правилами, а именно:
- Издается приказ руководства;
- Работника под роспись знакомят с документом;
- Оформляются все необходимые бумаги и осуществляются необходимые выплаты.
Расторжение контракта с работником по причине ОШМ является одним из оснований его увольнения в досрочном порядке (ст. 51 №53-ФЗ). Более того, такие служащие, как офицеры, так и солдаты, имеют право рассчитывать на особые льготы и выплаты (ст. 23 №306-ФЗ).
Существуют конкретные причины, по которым военным приходится покидать занимаемое ими место службы, в том числе:
- Сокращение занимаемой должности, отсутствие альтернативных, равных по положению должностей, отказ от занятия более низкой должности;
- Истечение периода пребывания под командованием конкретного руководящего лица, при условии, что альтернативная позиция отсутствует, а более низкие должники работника не интересуют.
Не исключена ситуация, при которой военнослужащего переводят на гражданскую должность в связи с проведением ОШМ. Однако его пребывание на невоенной позиции может продолжаться не более полугода (ст. 42 №53-ФЗ).
Если военнослужащий не был обеспечен жильем до проведения ОШМ, то при досрочном увольнении его обязаны будут наделить жилой площадью соответствующей квадратуры (ст. 23 №53-ФЗ).
Следует добавить, что процедура увольнения по факту проведения организационно-штатных мероприятий затрагивает исключительно тех военнослужащих, которые осуществляют свою деятельность на основании контракта. При этом нередко работники сами ходатайствуют об увольнении по причине ОШМ. В этой ситуации важно соблюдение таких нюансов:
- Если военнослужащий был «выведен за штат» (должность сократили), то он имеет право написать рапорт на увольнение с военной службы;
- Они имеет право отказаться от предложенной ему более низкой должности.
При этом, если работнику будет предложена равная по положению должность, то он уже не будет вправе увольняться по собственной инициативе с военной службы.
Как проводится процедура увольнения по ОШМ?
Как уже было определено выше, увольнение по ОШМ военнослужащего может происходить только в том случае, если служба осуществляется на основании контракта. При этом важно учитывать ряд условий увольнения:
- Во-первых, должность сократили, а похожую ей – не создали;
- Во-вторых, сам военный отказывается занять предложенную ему более низкую должность (в связи с этим он готовит письменный отказ);
- В-третьих, солдат или офицер отслужил под началом командира 6 месяцев без занятия конкретной должности.
Если одно из указанных условий окажется соблюдено, то работнику выдают на руки письменное уведомление об увольнении по причине ОШМ. При этом таковое может быть предоставлено только после получения от самого военнослужащего письменного отказа от занятия более низкой должности.
Почему законодательство предусматривает необходимость обеспечения военнослужащих альтернативными должностями, а также компенсации и льготы? Дело в том, что организационно-штатные мероприятия пресекают нормальное течение воинской службы, начисление выслуги лет, выплату зарплаты, что делает работника социально незащищенным.
Крайне важно подчеркнуть, что увольнение ОШМ МО РФ осуществляется только в том случае, если в кромках конкретного органа военной службы реально проводятся мероприятия по изменению организационно-штатных аспектов (Указания МО РФ №180-3-339), а именно:
- Расформировываются органы военного управления;
- Переформируются (сливаются или разделяются) воинские части;
- Происходит изменение дислокации воинских частей;
- Вносятся изменения в штаты – упраздняются должности, меняются названия структурных подразделений, редактируются наименования должностей и специальностей, корректируются требования к образованию и др. исключительно по распоряжению МО ил Генерального штаба Вооруженных сил РФ);
- Издаются новые нормативно-правовые акты, касающиеся организационных или штатных вопросов венной службы.
Любое из указанных выше мероприятий требует предварительного уведомления работников, получения их письменного отказа от предложенных альтернатив. Только после этого возможно издание приказа об увольнении и досрочное расторжение контракта.
Остается добавить, что кадровые органы обязаны не только правильно оформить все документы работника, но также уведомить отделение Пенсионного фонда РФ по месту регистрации, поскольку по факту увольнения порядок аккумулирования обязательных платежей на счету военного будет приостановлен.
Выплаты при увольнении по ОШМ
Поскольку увольнение по причине организационно-штатных мероприятий предусматривает досрочное расторжение контракта с военнослужащим, то ему потребуется материальное обеспечение. Именно за счет него солдаты и офицеры, а также и семьи живут до момента занятия военным новой должности.
Увольнение по ОШМ предусматривает не только льготы и специальные выплаты, но также обеспечение отдельных военнослужащих жильем.
Что положено военнослужащему при увольнении по ОШМ в 2016 году? В данном случае все определяется величиной выслуги лет, а именно:
- Если работник прослужил в рамках конкретной организации не менее 10 лет, то он имеет право на получение жилья или суммы средств на его приобретение. Это условие выполняется только в том случае, если ранее военному жилье еще не предоставлялось;
- Если выслуга лет составляет более 20 лет, то в этом случае военнослужащий имеет право получить единовременное пособие в размере от 2 до 7 окладов работника (оклад военного состоит из двух частей – выплаты по званию и по должности);
- Если военные имеют особые заслуги перед Отечеством, отмеченные медалями и иными знаками отличия, то им дополнительно будет выплачена компенсация, равная двум стандартным окладам;
- При выслуге более 15 лет военнослужащие имеют право рассчитывать на ежемесячные выплаты, равные 40% их оклада. При этом ежегодно они будут возрастать ровно на 3%.
Стоит добавить, что все военнослужащие с выслугой свыше 15 лет, которые не имеют права на пенсию могут в течение целого года после их увольнения ежемесячно получать выплаты, равные их окладу по званию.
Существуют и льготы, которые помогают уволенным по ОШМ солдатам и офицерам в полной мере определиться на гражданке. Так, предоставляются компенсации оплаты за жилье по найму, которые варьируются в зависимости от региона, поскольку цены аренду недвижимости сильно разнятся в разных частях РФ.
Среди выплат при увольнении по ОШМ военнослужащих в большей степени интересует вопрос обеспечения их жильем. Каковы же условия предоставления его от государства при досрочном расторжении контракта?
- Во-первых, военнослужащему необходимо отслужить не менее 10 лет;
- Во-вторых, рассчитывать на помощь могут те солдаты и офицеры, которые ранее не получали жилье от государства;
- Во-вторых, при расчете выплаты на приобретение недвижимости учитываются региональные коэффициенты и цена квадратного метра жилой площади в конкретном регионе;
- В-третьих, к накоплениям прибавляются средства именного счета и сумма с квадратного метра – именно так выводится стоимость жилищного сертификата.
Все платежи в пользу военнослужащего ежегодно проходит процедуру обязательной индексации. Ее нормативы определяет Пенсионный фонд.
Как только военнослужащий вновь поступит на военную службу, устроиться в органы МВД, налоговые или таможенные структуры – выплата ему все причитающихся пособий сразу же прекращается. При этом его воинское звание и выслуга лет сохраняются, а общий стаж продолжается.
Увольнение по ОШМ – одна из центральных статей досрочного расторжения контракта с военнослужащими, а также причина временного приостановления военной службы. Уволиться на таком основании военный может по приказу командования или по собственной инициативе.