Договор с транспортной компанией на перевозку груза

Договор автомобильной перевозки

Договор перевозки грузов автомобильным транспортом является доминирующим договором в системе транспортного документооборота, ведь именно он способствует выполнению обязательств по доставке материальных ценностей получателю.

Договор грузоперевозки определяется как соглашение между перевозчиком и грузоотправителем, по которому первый обязуется транспортировать вверенную ему продукцию до пункта назначения и выдать её имеющему право получения лицу. Грузоотправитель согласно договору на транспортные перевозки обязуется своевременно оплатить предоставленные услуги.

Письменная форма договора транспортных услуг предопределена обязанностью компании-перевозчика составить и выдать отправителю материальных ценностей соответствующий документ об их принятии к доставке. Таким документом является транспортная накладная. Сдача груза перевозчику, который в свою очередь выдаёт документ, подтверждающий принятие товара к транспортировке, даёт основания для отнесения договора доставки груза к числу реальных гражданско-правовых договоров.

Договор перевозки на автомобильном транспорте является срочным, поскольку период его действия определен сроком исполнения обязательств перевозчиком. Такой срок может быть установлен как по соглашению сторон, так и в нормативном порядке.

Договор на предоставление транспортных услуг является возмездным, так как каждая из вступивших в него сторон подразумевает удовлетворение имущественного интереса.

При заключении договора перевозки грузов сторонами являются транспортное предприятие (перевозчик, исполнитель) и грузоотправитель (заказчик) – законный владелец перевозимых материальных ценностей, экспедитор или иное уполномоченное собственником товара лицо. В число обязанностей перевозчика входит не только принятие и доставка груза, но и выдача его грузополучателю.

Получается, что условиям договора перевозки груза участникам отношений являются три лица: отправитель, транспортная компания и получатель. При этом очевидно, что договор автоперевозки по своему правовому статусу – это двусторонний документ. Такая нестандартная ситуация в договорном праве стала причиной оживлённых и продолжительных дискуссий в юридической литературе, где объектом споров выступало правовое положение грузополучателя.

Типовой договор грузоперевозки по своему содержанию относится к известному договорному типу – договор в пользу третьего лица, когда получатель груза, фактически не являющийся стороной договора, имеет конкретные права и несёт соответствующие им обязанности.

Не принимая участия в заключении договора на организацию автомобильных перевозок, получатель груза тем не менее приобретает право требования к перевозчику о выдаче продукции в пункте назначения. В случае неисполнения транспортной компанией обязанности по доставке груза по месту назначения получатель вправе предъявить ей требования по поводу утраты материальных ценностей. При ненадлежащем выполнении транспортных услуг – требования по поводу повреждения или недостачи груза, а также по поводу срыва сроков доставки.

Согласно условиям договора оказания услуг грузоперевозки определяется транспортное время (продолжительность транспортировки), то есть время, в течение которого автотранспорт выполняет всю совокупность грузовых, технических, коммерческих операций в пункте погрузки, по маршруту следования и в пункте назначения. Фактор времени – это не только экономическая категория, но и юридическая, поскольку все основные перемещения продукции регламентированы по срокам исполнения транспортного обязательства в законе либо договоре автомобильной перевозке грузов.

Ваши заявки на заключение договора грузоперевозки принимаем по электронным почтам или телефонам диспетчерской службы компании. Надежность, пунктуальность, ответственность в выполнении транспортных услуг гарантированы!

Пн — Пт: с 08:30 до 17:30
Обед с 13:30 до 14:30
Выходные: суббота, воскресенье
Принимаем заявки на перевозки от 1 тонны!

Договор перевозки грузов

Договор перевозки грузов занимает в системе транспортных договоров доминирующее положение, является как бы базовым договором, поскольку именно этот договор выполняет основные задачи, связанные с перемещением материальных ценностей, способствует выполнению обязательств по доставке продукции потребителю.

Договор перевозки грузов определяется как соглашение между грузоотправителем и перевозчиком, по которому перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку установленную плату (п. 1 ст. 785 ГК).

Письменная форма договора перевозки груза предопределена обязанностью перевозчика составить и выдать грузоотправителю соответствующий документ о принятии груза к перевозке. Таким документом может быть транспортная накладная, коносамент или иной документ, предусмотренный транспортным уставом или кодексом (ст. 785 ГК, ст. 31 ТУЖД, ст. 105 ВК). Сдача груза перевозчику, выдача последним документа, подтверждающего принятие груза к перевозке, дает основания для отнесения этого договора к категории реальных*(45) гражданско-правовых договоров.

Договор перевозки груза является срочным договором, поскольку срок его действия определяется сроком исполнения обязательства по перевозке (ст. 792 ГК, ст. 31 ТУЖД, ст. 109 ВК). Этот срок может устанавливаться как в нормативном порядке, так и по соглашению сторон. Так, перевозчик обязан доставить принятый к воздушной перевозке груз в пункт назначения в срок, определяемый федеральными авиационными правилами или установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок, если иное не предусмотрено договором воздушной перевозки груза (ст. 109 ВК).

Договор перевозки грузов является возмездным, поскольку каждая из вступающих в договор сторон имеет в виду удовлетворение определенного имущественного интереса. Провозная плата за перевозку груза транспортом общего пользования определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами*(46).

Перевозка грузов транспортом общего пользования подразумевает, что договор перевозки является публичным договором, т.е. договором, заключаемым коммерческой организацией и устанавливающим ее обязанности по перевозке грузов каждого грузоотправителя, который к ней обратится с предложением о заключении договора перевозки*(47). При этом транспортная организация как перевозчик не может оказывать какое-либо предпочтение одному грузоотправителю перед другим. Более того, отказ от заключения договора перевозки при наличии реальных возможностей транспортной организации не допускается (ст. 426 ГК).

Сторонами в договоре перевозки грузов являются транспортное предприятие — перевозчик (железная дорога, пароходство, эксплуатант на воздушном транспорте) и грузоотправитель — законный (титульный) владелец груза либо экспедитор или иное уполномоченное владельцем груза лицо. В обязанности перевозчика входит не только принятие и перевозка груза, но и выдача его грузополучателю. Таким образом, в договорных отношениях по перевозке груза участвуют три лица: отправитель, перевозчик и получатель груза, хотя очевидно, что договор перевозки по своему правовому статусу является двусторонним договором. Эта необычная ситуация в договорном праве явилась причиной долгих и оживленных дискуссий в юридической литературе по вопросу о правовом положении грузополучателя*(48).

Договор перевозки грузов по своей конструкции относится к широко известному договорному типу — договору в пользу третьего лица (ст. 430 ГК), позволяющему грузополучателю, не являющемуся стороной договора, пользоваться определенными правами и нести соответствующие этим правам обязанности.

Не участвуя в заключении договора, грузополучатель приобретает тем не менее право требования к перевозчику о выдаче груза в пункте назначения (ст. 39, ст. 41 ТУЖД, п. 2 ст. 103 ВК). При неисполнении перевозчиком обязанности по доставке груза в адрес получателя последний вправе предъявить к нему требования по поводу утраты груза, а при ненадлежащем исполнении им обязательства — требования по поводу недостачи или повреждения груза (ст. 796 ГК), а также по поводу просрочки в его доставке (ст. 792 ГК, ст. 111 ТУЖД, ст. 122 ВК). Грузополучатель вправе предъявить к перевозчику и другие требования, связанные, например, с выгрузкой груза средствами перевозчика, когда выгрузка по договору была возложена на него*(49).

Специфика договора перевозки как договора в пользу третьего лица состоит и в том, что грузополучатель не только имеет обозначенные выше права, но и несет определенные обязанности*(50). Так, по прибытии груза в пункт назначения получатель обязан принять его и вывезти с территории станции, аэропорта, пристани. Подобная обязанность обусловлена тем, что неисполнение ее ведет к перегрузке складских помещений транспортного предприятия и затруднениям по приему груза для других получателей. Естественно, что обязанностью получателя является и окончательный расчет за оказанные перевозчиком услуги.

Договору перевозки грузов как договору в пользу третьего лица присущи некоторые положения, не совместимые с основными началами договорного права. Речь о том, что грузоотправитель, не являющийся одновременно и получателем (а такие ситуации возможны), и перевозчик при заключении договора перевозки исходят как бы из молчаливого согласия грузополучателя с условиями данного договора*(51). Договор перевозки грузов отличается от договора, предусматривающего исполнение обязательства третьему лицу. Ведь в этом случае третье лицо считалось бы лишь лицом, уполномоченным принять исполнение обязательства от должника*(52).

Одним из существенных условий договора перевозки груза является наличие в нем указания на срок доставки груза потребителю: предприятиям промышленности, строительства, сельского хозяйства, предпринимателям и т.п. Ускорение доставки грузов дает возможность сократить время обращения и тем самым ускорить оборот материальных ценностей в экономике страны.

Продолжительность перевозки (транспортное время) — это время, в течение которого транспорт выполняет всю совокупность грузовых, коммерческих, таможенных и технических операций на станции отправления, в пути следования и на станции (порта, аэропорта, пристани) назначения груза. Фактор времени — категория не только экономическая, но и юридическая, поскольку все основные перемещения материальных ценностей регламентированы по срокам исполнения транспортного обязательства в законе либо договоре перевозки.

Транспортное законодательство до недавнего времени не включало условие о сроках перевозки в определение договора. По традиции, вероятно, это не сделано и в новом ГК (ст. 785); обязательство доставки груза в пункт назначения в установленные сроки предусматривается в ст. 792 ГК, отсылающей к транспортным уставам и кодексам*(53).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Договор на грузоперевозки

Договор на грузоперевозки является основным документом заключаемым между грузовладельцем и грузоперевозчиком. Договор перевозки грузов должен соответствовать интересам обеих сторон и не противоречить законодательству Российской Федерации.

Предлагаем ознакомиться с договором на оказание услуг грузоперевозок.

Скачать договор на грузоперевозки можно внизу страницы.

ДОГОВОР ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

ИП Борисов Н. А., в дальнейшем именуемое «Перевозчик», в лице Директора Борисова Николая Анатольевича действующего на основании Свидетельства 52№003393936, с одной стороны, и ________________ , именуемое в дальнейшем «Клиент», в лице _________________________, действующего на основании _____________, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА. ПРОВОЗНАЯ ПЛАТА

1.1. По настоящему договору Перевозчик обязуется доставить вверенный ему Клиентом груз. Наименование, качество, другие индивидуальные признаки, количество, пункт назначения указываются Клиентом в заявке, по утвержденной форме (приложение №1 к договору), Клиент обязуется уплатить за перевозку груза плату, установленную настоящим договором.

1.2. Плата (цена) за перевозку груза по городу составляет: 350 рублей в час (минимум 3 часа).

1.2.1. Плата (цена) за перевозку груза по области и России: 11 рублей за километр, оплата в оба направления.

1.2.2. В случае безналичного расчета Клиент уплачивает Перевозчику дополнительно 10 % к плате (цене), указанной в п. 1.2 Договора.

1.3. Перевозка груза оплачивается в следующие сроки и в следующем порядке:

1.3.1. в случае безналичного расчета путем полной предоплаты на основании выставленного счета Перевозчика.

1.3.2. в случае наличного расчета после принятия (погрузки) груза Клиентом. Допускается оплата после исполнения Перевозчиком обязательств по перевозке, в случае необходимости возврата товарно-транспортной накладной с отметкой о получении груза Клиентом.

2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

2.1. Клиент обязан:

2.1.1. Передать вышеуказанный груз Перевозчику в срок, согласованный обеими сторонами.

2.1.2. Оплатить перевозку груза, работы и услуги, выполняемые Перевозчиком по требованию Клиента, в сроки, согласованные в настоящем договоре.

2.1.3. Оплачивать по дополнительному соглашению сторон не предусмотренные настоящим договором услуги, выполняемые Перевозчиком по требованию Клиента.

2.1.4. Предоставить заявку в адрес Перевозчика на перевозку груза в установленной форме в срок 24 часа.

2.1.5. Выдать Перевозчику транспортную накладную (иной документ на груз).

2.1.6. Предъявлять к перевозке грузы в надлежащей таре и упаковке, соответствующей требованиям нормативной документации и предохраняющей груз от повреждения и порчи в пути следования и во время перевалки.

2.2. Клиент вправе отказаться от поданных транспортных средств, непригодных для перевозки груза.

2.3. Перевозчик обязан:

2.3.1. Доставить груз в пункт назначения в срок, определенный соглашением сторон или в разумный срок.

2.3.2. Подать Клиенту под погрузку исправные транспортные средства в состоянии, пригодном для перевозки груза.

2.3.3. Выдать в случае несобранности груза акт, составленный Перевозчиком в

одностороннем порядке, об обстоятельствах, при которых груз был потерян, и количестве несохраненного груза.

2.4. Перевозчик вправе удерживать переданный ему для перевозки груз в обеспечение причитающейся ему провозной платы и других платежей по перевозке.

3. ПОДАЧА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. ПОГРУЗКА И ВЫГРУЗКА ГРУЗА

3.1. Погрузка (выгрузка) груза осуществляется в сроки и в порядке, установленном Заявкой Клиента, с соблюдением положений, установленных действующим законодательством.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ЗА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПЕРЕВОЗКЕ

4.1. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную ГК РФ, иными правовыми актами.

4.2. Перевозчик за неподачу транспортных средств для перевозки груза в срок, предусмотренный договором (заявкой к договору), а Клиент за не предъявление груза либо неиспользование поданных транспортных средств уплачивает другой стороне штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за перевозку груза. Перевозчик также вправе потребовать от грузоотправителя возмещения причиненных ему убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.3. За несвоевременное предоставление транспортного средства, предусмотренного договором перевозки груза, Перевозчик уплачивает Клиенту за каждый полный час просрочки штраф в размере: 0,1% от суммы заказа.

4.4. За задержку (простой) транспортных средств, поданных под погрузку, выгрузку, Грузоотправитель, уплачивает за каждый полный час задержки (простоя) штраф в размере: 300 рублей.

4.5. Перевозчик и Отправитель освобождаются от ответственности в случае неподачи транспортных средств либо неиспользования поданных транспортных средств, если это произошло вследствие:

1) непреодолимой силы;

2) временных ограничения или запрета движения транспортных средств по автомобильным дорогам, введенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по не зависящим от перевозчика и клиента причинам;

3) иных не зависящих от перевозчика, клиента причин.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА ЗА УТРАТУ,НЕДОСТАЧУ И ПОВРЕЖДЕНИЕ ГРУЗА

5.1. Перевозчик несет ответственность за не сохранность груза, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи Клиенту, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение груза произошли вследствие обстоятельств, которые Перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

5.2. Ущерб, причиненный при перевозке груза, возмещается Перевозчиком:

— стоимости утраченных или недостающих груза, багажа в случае утраты или недостачи груза, багажа;

— суммы, на которую понизилась стоимость груза, багажа, в случае повреждения (порчи) груза, багажа или стоимости груза, багажа в случае невозможности восстановления поврежденных (испорченных) груза, багажа;

— доли объявленной стоимости груза, багажа, соответствующей недостающей или поврежденной (испорченной) части груза, багажа, в случае недостачи, повреждения (порчи) груза, багажа, сданных для перевозки с объявленной ценностью;

— объявленной стоимости в случае утраты груза, багажа, а также невозможности восстановления груза, багажа, сданных для перевозки с объявленной ценностью и испорченных или поврежденных.

Стоимость груза, багажа определяется исходя из цены груза, указанной в счете продавца или предусмотренной договором перевозки груза, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

5.3. Перевозчик возвращает Клиенту провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза, поскольку, согласно настоящему договору, эта плата не входит в стоимость груза.

5.4 Перевозчик не несет ответственности за сохранность груза Клиента и своевременную его доставку в следующих случаях:

— если выяснится, что требования к условиям хранения и транспортировки груза не соответствуют требованиям, указанным Клиентом в заявке;

— если при проверке окажется, что груз не соответствует выданным на него документам либо поданной заявке;

— при отсутствии на груз необходимой для перевозки документации или ее неправильном оформлении;

— если при сдаче груза Клиенту либо по его поручению третьему лицу отсутствуют внешние признаки вскрытия или повреждения упаковки.

— если груз был сдан к перевозке с повреждением упаковки, с отсутствием упаковки или ее несоответствием характеру и свойствам груза.

— если Перевозчик докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые Перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

— при возникновении случаев непреодолимой силы (форс-мажор).

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. До предъявления Перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, Клиент обязан предъявить ему претензию в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

6.2. Во всем ином, не урегулированном настоящим договором, стороны будут руководствоваться положениями действующего законодательства РФ.

6.3. Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до 31.12.2016 года, составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.

6.4. Адреса, банковские реквизиты и подписи сторон:

Перевозчик: ИП Борисов Н. А.

Юр. Адрес: 603079, г. Н. Новгород,

Ул. Дежнева, д. 3, кв 19

Фак. Адрес: 603051, г. Н. Новгород,

Пр. Героев, д. 1, оф, 5

ИНН 525909763735

ОГРНИП 307525916500043

р/с 40802810323500000217

к/с 30101810400000000747

в Нижегородском филиале

ОАО АКБ « РОСБАНК»

БИК 042202747

Тел. (831) 413-82-24

Скачать образец договора:

Типовой образец перевозки грузов (doc, 51 кБ)

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector